«Главная задача для нас — завершить проектирование стадиона и инфраструктуры к Чемпионату мира»
22 января 2014 года, 17:34
— Александр Владимирович, с какими показателями департамент завершил 2013 год?
— Я бы одним словом оценил нашу работу, как стабильную, прошедшую через весь год, без каких-то всплесков, больших подъемов, но и без всяких падений. Основное значение в прошедшем году мы уделяли развитию проектной документации для органов местного самоуправления и добились того, что произошло изменение в сознании руководителей муниципальных подразделений в том, что необходимо для каждого сельского, городского поселения, крупного города иметь проектную документацию, как и предписано федеральным законодательством. Теперь все наши районы имеют схему территориального планирования, все городские поселения — генеральные планы и правила застройки. Это очень большое дело, потому что план, по которому развивается вся инфраструктура любого поселка, населенного пункта как социальная, так и инженерная — это планы на развитие жизни каждого населенного пункта.
— Какие задачи ставятся перед вами на 2014 год?
— Мы будет переходить уже к следующей стадии проектной документации, детализировать её и продолжим работу с органами местного самоуправления, чтобы, как минимум, в каждом городе нашей Нижегородской области были выполнены проекты планировки на центральную часть. Затем рассмотрим их на архитектурном или градостроительном совете и доведем до сведения людей, живущих в этих населенных пунктах, чтобы у них было понимание, как будет развиваться их город.
Главная же задача для нас — это окончание проектирования стадиона на 45 тысяч зрителей в преддверии Чемпионата мира по футболу, а также всей инфраструктуры, которая необходима для проведения такого значительного спортивного события.
Это довольно значительная территория в районе Стрелки. Она предусмотрена под строительство общественных и административных зданий, гостиниц, культурных заведений. И вместе с этим будем развивать транспортную инфраструктуру: это строительство развязки Канавинского моста, завершение развязки на улицах Советской и Должанской, строительство дублера проспекта Ленина. Сюда же относится реконструкция Московского вокзала в рамках строительства к 2018 году высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань», причем у нас будет два вокзала: один — ныне существующий, но перестроенный, второй — в районе аэропорта, аэропорт тоже будет новый, есть проект и в этом году начнется строительство.
- Как выглядит ситуация с застройкой земельных участков в Богородском районе?
— Мы согласовали два проекта планировки. Один осуществляет фирма «Квартстрой» на площади в 260 гектаров. Их проект отвечает не только всем российским требованиям, но, я считаю, и международным. Выполнял его японский архитектор. Освоение этого земельного участка начнется в 2014 году.
Второй участок — он еще ближе к Нижнему Новгороду. Его осваивает фирма «СУ-155». Их проект интересен с точки зрения инфраструктуры и представляет собой многоэтажную застройку, которая как бы является продолжением развития Нижнего Новгорода, а также включает в себя строительство нового автовокзала, который бы обслуживал практически все направления.
— В конце 2013 года была озвучена инициатива о включении данных участков в территорию Нижнего Новгорода. Насколько это целесообразно?
— С градостроительной точки зрения, наверное, есть в этом смысл, потому что когда делался генеральный план Нижнего Новгорода, он утверждался в существующих границах, но разрабатывался и с перспективой развития именно на эту территорию. Однако решение за слиянием территорий остается за муниципалитетами нашего города и Богородского района.
— В связи со строительством нового волжского моста, появились ли уже претенденты на развитие территорий, которые находятся с борской стороны?
— Заявок на них я на Инвестсовете пока не видел, но дело в том, что эта территория всегда нами рассматривалась под развитие как и города Бора, так и Нижнего Новгорода. Со строительством этого моста, со строительством моста в Подновье, глядя на карту, мы будем видеть, что Бор и упомянутые земли станут как бы еще одним из районов, или, может быть, даже несколькими районами Нижнего Новгорода. Поэтому данная территория в ближайшее время будет востребована. Просто инвесторы не интересовались ей, пока не было хорошей транспортной инфраструктуры.
— Когда можно будет ожидать начала строительства моста в Подновье?
— В настоящее время рассматриваются предложения различных инвесторов, а они, в свою очередь, оценивают проект, в котором предусмотрено государственно-частное партнерство. И если заинтересованное лицо появится, условно говоря, в этом году, то приступать к строительству можно будет со следующего года.
Автор: Корр. Дмитрий Шкода