«Государственные СМИ должны формировать общественное настроение»
7 октября 2010 года, 13:52
- Сергей Валентинович, как впечатления от телемарафона? Довольны ли Вы увиденным?
- Мне сложно говорить про весь телемарафон — я видел только один его блок, посвященный социальной антинаркотической пропаганде. Но могу уверенно говорить, что прямая дискуссия всегда полезна, тем более дискуссия, в которой принимают участие представители разных категорий и разных поколений. Та молодежь, которая присутствовала на телемарафоне, высказывала очень дельные мысли. Конечно, здорово, что есть такие программы и есть столько неравнодушных людей.
- Прошел всего месяц с тех пор, как вы приехали в Нижний Новгород из Ханты-Мансийска. Как обжились на новом месте?
- Я еще обживаюсь. Если говорить о городе, то здесь главное, что Нижний Новгород нравится моей семье. Старший ребенок уже ходит в школу, младший пока сидит с мамой дома. Мы сейчас еще «мигрируем» по городу, ищем, где жить. То, что увидели, нам нравится — мы с удовольствием гуляем пешком, катаемся на машине…
- Если говорить о работе, то как раз сегодня мне предложили переехать в собственный кабинет — пока же я был без своего постоянного места. Если серьезно, то главное — я познакомился с людьми, и уже чувствуется, что есть команда, которая со мной работает. Мне очень нравится, что у нас в большинстве вопросов сходятся взгляды. Есть, конечно, разные подходы к решению каких-то проблем, они обсуждаются, и в целом, я думаю, мы сможем успешно работать вместе. Мне нравится желание губернатора что-то сделать в этой сфере, что-то поменять. Осталось подкрепить это желание некими результатами. Нам была обещана поддержка, и я надеюсь, что все у нас получится.
- Чем отличается работа в правительстве Нижегородской области от того, что Вы делали в правительстве Югры?
- Очень трудно сравнивать, хотя в целом сама работа ничем не отличается: я и там работал в региональной власти, а полномочия у наших регионов примерно одинаковые. Поэтому и методы достижения каких-то результатов тоже примерно одинаковые. Правда, последние 5 лет я работал заместителем губернатора, и там был несколько иной круг вопросов, чем у меня сейчас, как у министра. Сейчас я сравниваю ту свою работу с работой заместителя губернатора здесь и вижу, что методы в чем-то отличаются, в чем-то похожи. И там, и здесь есть плюсы и минусы. Выводы же можно будет делать, поработав более продолжительное время.
- Что из опыта, полученного в Ханты-Мансийске, Вы можете применить здесь?
- Я буду пытаться применять практически все. Если говорить о трех направлениях, которыми я буду заниматься, то ситуация выглядит так: сфера информационных технологий мне хорошо знакома, ею я занимался вплотную в числе других вопросов и в правительстве Югры. Тема средств массовой информации мне знакома не так близко, потому что это не было моей основной задачей, однако я помогал коллегам, замещая их во время отпусков, работал в различных координационных советах, поэтому я, что называется, «в теме». Ну а связь — это то, без чего не обойтись ни в первом, ни во втором случае.
- Естественно, за время работы в Ханты-Мансийске было много проектов, которые были на мой взгляд, результативными — и я буду пытаться их повторить. Были и такие проекты, которые показали свою бесперспективность, — значит, я не буду ошибаться и делать что-то подобное. Здесь и на месте хватает идей и поставленных задач, так что точек, куда можно приложить усилия, очень много.
- Журналистов, конечно, в первую очередь интересует Ваше мнение о нижегородских СМИ…
- Я пока журналистский мир Нижнего Новгорода и области оценивать не берусь, чтобы не попасть впросак. Местные программы я видел, газеты и ленты информагентств — тоже. Но высказывать свои впечатления пока не буду. Что же касается государственной политики в этой сфере, то я считаю, что необходимо развивать средства массовой информации — в первую очередь, государственные. Сегодня на телемарафоне мы говорили о конкретной теме — борьбе с наркотиками. В ходе обсуждения высказывалось мнение, что в СМИ нет антинаркотической пропаганды потому, что они в первую очередь нацелены на интересы рекламодателя. Но ведь государство — это тот же самый рекламодатель, и оно может ставить задачу рекламировать и пропагандировать здоровый образ жизни. Мне кажется, это, в первую очередь, забота государства — делать так, чтобы его граждане были здоровыми. Поэтому я считаю, что подобные направления — антинаркотическое, в частности, — может и должны быть зафиксированы в специальных государственных программах. Знаю, что в Нижегородской области такие программы существуют, но объемы их не так велики, как хотелось бы. Хотя сегодняшний телемарафон сделан при поддержке бюджетных денег, т. е. государство участвует в антинаркотической пропаганде.
- Мне кажется, надо более широко посмотреть на задачи государственных средств массовой информации с точки зрения формирования общественного настроения, общего настроя, желания жить и что-то делать. Для этого нужна соответствующая инфраструктура, должна быть команда, состоящая из государственных СМИ. Сегодня, к сожалению, повсеместно в России государственные СМИ — это, в первую очередь, некий транслятор официальных мероприятий и решений — «был, встретился, подписал». Это скучно. Когда СМИ скучные, их не читают, не смотрят, не слушают. Нужно совместить необходимую официальную информацию с тем, что действительно вызывает интерес у читателей и зрителей. И это — одна из тех задач, которыми надо заниматься.
Автор: Корр. Елена Жаркова