ЧетвергЧт, 30 января 06:31 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,01 ▲0,04 EUR 102,40 ▲0,80

«Мы произвели больше ста тысяч оригинальных информационных материалов за десять лет»

23 августа 2013 года, 17:31

— Назарий Михайлович, 10 лет назад «Вести — Приволжье» начали круглосуточное вещание — нужно было делать 12 выпусков в день, чего тогда еще никто не делал. Вы помните, какие чувства вы испытали, когда узнали об этом?

— Не надо забывать, что ГТРК «Нижний Новгород» является частью большого организма, самой крупной медиакорпорации Европы — ВГТРК. Я тогда был заместителем директора по телевидению. Михаил Грошев тогда собрал нас и сказал, что, согласно приказу, с конца августа (а это было начало июля 2003 года) мы должны начать делать по 12 выпусков в день. С одной стороны, появился страх как перед всем, что происходит впервые. С другой стороны, был некий драйв, потому что сроки были жесткие и ограниченные. Нам хотелось сделать это так, чтобы не просто был выполнен приказ — мы же работаем не только для себя, а в первую очередь — для аудитории канала «Россия», тогда РТР, и планку, которая задавалась им, опускать не хотелось.

С тех пор многое изменилось — и хронометраж выпусков, и время, но меня радует то, что, во-первых, за 10 лет сохранился костяк коллектива — это редкость для телевидения. Сегодня в эфире работают ребята, которые тогда были на 10 лет моложе, для нас это была новая дорога в смысле режима вещания. Во-вторых, не надо забывать, что мы являемся частью большого медиахолдинга, а программа «Вести — Приволжье» — это локомотив ГТРК «Нижний Новгород».

У Гостелерадиокомпании 56-летняя история работы на телевидении, мы преемники Горьковского телевидения, поэтому профессиональная информационная журналистика для нас не нова — так было и 10 лет назад. Но любое новое время диктует какие-то новые вызовы и решения, и 10 лет назад тот ритм, с каким мы должны были выходить, был для нас вызовом и времени, и компании.

— Вы справились тогда?

— Без сомнения, да. Нам за эти 10 лет ни разу не было стыдно. Мы тогда выработали правильный подход. Изначально идеология была такова, что мы хроникеры — мы иллюстрируем то, что происходит, но наша задача иллюстрировать это быстрее других, работать на опережение. Второй конек — это объективность. Очень тяжело ее выдержать с учетом ангажированности, зависимости от рекламодателей, бизнес-групп, властных структур, тяжело быть максимально объективным, но мы стремимся к этому.

— Вы определяете информационную политику канала. Насколько сложно соблюсти эту грань: с одной стороны, угодить запросам аудитории, а с другой — выдержать объективность и независимость?

— И легко и тяжело одновременно. Легко, потому что я работаю с профессиональными и в хорошем смысле амбициозными людьми. Команда очень профессиональная, несмотря на молодость — это очень глубокие и талантливые люди. Мне ничего не приходится им объяснять, мы единомышленники в полном смысле слова. В этой части легко. Тяжело потому, что мир устроен не из всего белого — есть конфликты, проблемы. Представителям бизнеса хочется, чтобы о них говорили хорошо, представителям власти тоже хочется, чтобы говорили хорошо, а на самом деле жизнь другая — есть хорошее, но много и проблем. Если говорить только хорошее, то, как минимум, потеряешь аудиторию, потому что ты не будешь иллюстрировать реальную картину того, что происходит. Соответственно, будут смотреть тех, кто стремится показать ту объективную реальность, которая есть. Но нужно еще чтобы сам человек делал выводы, ведь мы выводы не делаем никогда, мы только констатируем факты, сопоставляем их, а решает сама аудитория. Поэтому, конечно, в этой части сложно — совмещать то, что хочется тем субъектам, с которыми мы работаем как средство массовой информации, с реальной картиной. Мы в большей степени реалисты, но с оптимистическим началом.

Конечно, рейтинги хорошо делать на конфликтах, на чем-то желтом — столкнул лбами, и все само состоялось. Тяжело делать рейтинги на реальном и позитивном. Чтобы сделать интересный информационный продукт, особенно в нашем круглосуточном режиме, нужно искусство, навык, профессионализм. И помимо коллектива — технологическое оборудование высокого уровня. Сегодня мы объективно самая оснащенная телевизионная компания, обладающая самыми современными техническими средствами для производства информационного продукта.

— Назарий Михайлович, откройте тайну — что же ожидает зрителей с понедельника, 26 августа? Правда, что новости нельзя будет узнать?

— Какие — то элементы будут узнаваемы, но с понедельника наши дневные и вечерние выпуски будут выходить в новой студии. Мы очень долго над этим работали и как раз приурочили ее запуск к 10-летию. Там будут использованы новые современные видеосредства: экран для показа, например, и другие приятные сюрпризы. Это нужно для того, чтобы зритель получал максимум информации. Мы — часть мощной информационной сетки ВГТРК, наши новости всегда следуют за федеральными, мы дополняем их. У зрителей, которые смотрят и федеральные, и региональные новости, складывается полная картина дня.

— Многое изменилось даже за последний год. Например, утренняя программа раньше была просто новостной…

— Мы не можем себе позволить глубокое сегментирование, потому что мы работаем на канале, который нацелен на массовую аудиторию. Например, если говорить об экономике, мы пытаемся дополнить картину какой-то аналитической информацией, но это дневные выпуски, и то не каждый день. Мы пытаемся нащупать, насколько это интересно. По первым месяцам есть ощущение, что аудитория реагирует. Конечно, подавать экономику на канале «Россия 24» проще, чем на «России 1», потому что «Россия 24» — более сегментированный канал, рассчитанный на аудиторию, которая интересуется новостями по конкретной тематике. «Россия 1» рассчитана на массовую аудиторию — там и пожилые, и молодежь, поэтому надо найти язык, доступный для всех. Мы жестко не экспериментируем, но пытаемся. Утренняя программа 10 лет назад, и даже 2 года назад, была чисто информационной, а сейчас новости подаются в легкой форме, есть общение с аудиторией, бывает гость в студии, включение корреспондентов не только из города, но и из районов области. Да и сама студия солнечная — это всегда радость утром. За последние пять лет эта программа стабильно держит первое место в Нижегородской области — мы не просто близки зрителям, с нами начинают день.

— Судя даже по «Утру», вы рисковый руководитель — идете на эксперименты, которые предлагает творческая команда. Насколько уместно использовать в новостях современные возможности? Например, сейчас часто появляется непрофессиональное видео в эфире.

— Я считаю, что все должно быть понятно и уместно, как говорится, в меру. Мы не молодежный музыкальный канал, где чем проще, тем лучше. У нас огромная аудитория, нас смотрят дети, пожилые, у всех разные запросы, ценности и вкусы, и разные мотивы смотреть нас. С другой стороны, Мы должны меняться: жизнь не стоит на месте, диктует новые веяния. Чтобы быть оперативными, нельзя не использовать те ресурсы, которые предлагают смартфоны, планшеты. Я сам часто выступаю в качестве народного корреспондента, когда мой видеорегистратор что-то записывает или я снимаю что-то на планшет, а потом пересылаю в редакцию, и уже через час-полтора это появляется в эфире. Сейчас сильная конкурентная среда, я не хочу сказать, что Интернет наступает на пятки, но он занимает все больше места в жизни людей, которые живут и используют эти возможности. Мы идем в ногу со временем: у нас мощный интернет-ресурс. У телевидения есть преимущества — мы добытчики информационного контента, у нас одновременно работает 8−10 съемочных групп в разных частях города, области, ПФО. За 10 лет мы произвели больше 100 тысяч оригинальных информационных материалов, это колоссальный объем.

— Расскажите в нескольких словах, что ждет гостей вашего праздника?

— Это, в первую очередь, праздник для аудитории, хотя это наш праздник. Там будут выступать хорошие нижегородские музыкальные группы, будет много интересного вокруг сцены — мастер-классы, автограф-сессии, живое общение с нашими корреспондентами.

— То есть люди получат возможность окунуться в мир телевидения?

— Они будут ближе к нам, а мы — к ним. Праздник будет для всех — от мала до велика. В качестве соведущего к нам приедет Михаил Зеленский. Это большая честь, он стоял у истоков регионального вещания в Москве, и на празднике поздравит нашу компанию от имени всего холдинга ВГТРК. Это элемент признания, ведь мы — часть большой команды. А вообще гостей ждет хорошая музыка, салют. В общем, я приглашаю всех!

Автор: Корр. Алена Конкина

Картина дня
Рекомендуем