ПятницаПт, 31 января 04:46 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,01 EUR 102,78 ▲0,38

«Нижегородскому бизнесу нужно придать уверенности для выхода на мировые рынки»

1 ноября 2012 года, 09:19

— Галина Павловна, Евро Инфо Консультационный Центр — Нижегородская область создан около полутора лет назад на базе НОУ «Центр Бизнес Практики «Лидер». Чего удалось достигнуть за этот период?

— На данный момент с нашей помощью около полусотни нижегородских предприятий ищут потенциальных партнеров в Евросоюзе. Основной инструмент поиска — размещение профиля компании в Европейской сети поддержки предпринимательства (Enterprise Europe Network). Профиль компании содержит информацию о товарах и услугах, предлагаемых компанией, конкурентных преимуществах, географии потенциальных партнеров и потребности в сотрудничестве. Наша целевая аудитория — это экспортно-ориентированный малый и средний бизнес Нижегородской области. Кроме размещения профилей, мы оказываем его представителям информационно-консультационную поддержку. На практике это выливается в организацию и проведение конференций, семинаров, деловых встреч. Мы информируем нашу целевую аудиторию через электронные рассылки и нашу электронную газету «ЕвроКонтакт». Главное — помочь предпринимателям наладить контакты с зарубежными партнерами. Думаю, в ближайшее время их количество заметно увеличится.

— Вы как-то отслеживаете заключенные при вашем участии сделки?

— Стараемся. Но времени не всегда хватает. А наши клиенты, получив контакт, просто начинают работать. Поэтому бывает так, что мы узнаем о сделках постфактум.

— Как вы оцениваете готовность нижегородских малых предприятий к экспортным и кооперационным проектам с зарубежными партнерами?

— Как достаточно низкую. Это связано, прежде всего, со страхом малых компаний выходить на мировую бизнес-арену. Предприниматели плохо представляют, что их там ждет. Им не хватанет знаний европейского законодательства, особенностей рынка Европы. Они находятся в ситуации неопределенности, и наша задача — снизить эту неопределенность, придать людям уверенность в своих силах, показать, что у многих из них есть хорошие продукты, с которыми можно выходить на европейский рынок.

Второй фактор — невысокая конкурентоспособность нашего бизнеса на мировом рынке. Малому и среднему бизнесу нужно еще многому учиться, и наши эксперты готовы ему в этом помочь.

— Какие коммуникационные особенности ведения бизнеса существуют в разных странах Европы?

— В каждой стране можно найти свои особенности. Большой интерес для сотрудничества вызывает Германия. Немцы — очень пунктуальны, любят ясность и конкретику. Они хотят, чтобы им давали проработанные бизнес-проекты с понятной перспективой. Если на свои вопросы они не получают ответы, то их интерес к сотрудничеству угасает.

— Что именно хотят от нижегородского бизнеса европейцы?

— В первую очередь они рассматривают Россию, как большой рынок сбыта. Им интересно сотрудничать с дистрибьюторами, которые преуспели в продажах. Реже запрашивают контакты для возможности создания совместных предприятий. Ну, и, разумеется, европейцев интересует сотрудничество в инновационных проектах, поэтому с удовольствием рассматривают проекты в области высоких технологий.

— Кроме Германии, которая является нашим основным европейским партнером, какие-нибудь еще страны этой части света являются территорией активного делового сотрудничества? Допустим, Италия или Греция?

— По Греции нам запросов не поступало; видимо, нестабильная экономическая ситуация в этой стране играет свою роль. А вот Италия интересна нашим бизнесменам. Нижегородские делегации периодически посещают ее. Например, очередная группа предпринимателей выезжает на выставку в Милан 5 ноября. Сформировалась бизнес-миссия из представителей отраслей металлообработки, художественных промыслов, производства отделочных материалов, здравоохранения.

Интересным плацдармом для проникновения на европейский рынок являются страны Центральной и Восточной Европы. Там гораздо легче организовать бизнес, чем в Западной Европе, и при этом ваша компания уже приобретет статус европейской, что облегчит ей выход на другие рынки Евросоюза.

К слову, в начале октября мы были с бизнес-миссией в Чехии, Австрии и Венгрии. Наши предприниматели получили ценные бизнес-контакты и весьма важную информацию, например, о финансовой поддержке экспортеров со стороны банка Volksbank, единственным акционером которого является Сбербанк. Сегодня российские компании, которые выходят на рынки Австрии и Чехии, в частности, могут надеяться на получение кредитов, которые заметно дешевле тех, что им предлагают в России. Так, по словам представителя правления Volksbank, речь можно вести о ставке от 4% годовых, при условии, что компания зарегистрирована в Австрии или Чехии. Согласитесь, это весьма заманчивое предложение.

— Можно ли после вступления в России в ВТО ожидать всплеска экспортно-импортных операций?

— В сегменте малого и среднего бизнеса всплеск вряд ли возможен. Необходима подготовительная работа, которая поможет снять существующие на сегодняшний день проблемные вопросы.

— В связи с этим, какую задачу вы ставите перед собой на ближайшую перспективу?

— Мы будем продолжать информационно-консультационную деятельность для потенциальных экспортеров, причем приглашаем всех желающих в наши программы. Параллельно с этой работой мы начнем отбирать компании, которые уже готовы выходить на рынок Европы, и помогать конкретно им. Это будут специальные консультационные проекты. Мы будем сопровождать их шаг за шагом до тех пор, пока предприниматели не найдут своих партнеров в Европе.

Автор: Корр. Александр Михайлов

Картина дня
Рекомендуем
Спорт
Более 25 женских любительских футбольных команд создано в Нижегородской области
ИА «Время Н» познакомилось с особенностями нижегородского проекта «Футбольные мамы».
Общество
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Следующее задание на конкурс будет опубликовано на сайте 4 февраля.
Эксклюзив
Специалисты работают над концепцией ревитализации квартала «Сименс и Гальске» в Нижнем Новгороде
Сейчас она находится на стадии уточнений.
Общество
«Русполимет» увеличил выпуск продукции в 2024 году
Глава компании подвел итоги года и рассказал о планах группы.