«Нижний Новгород может стать настоящей столицей прессы»
26 октября 2010 года, 12:16
— Евгений Витальевич, действительно ли в этот раз на форуме будут всерьез обсуждать сегодняшнюю журналистику?
— В рамках форума мы готовим конгресс СМИ, в котором будут принимать участие руководители ведущих средств массовой информации Российской федерации — таких, как «Известия», «РИА Новости», «Аргументы и факты», «Московский комсомолец». Также приедет председатель Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании Олег Попцов. Цель этого конгресса — создать модель, информационную площадку для обсуждения новых проектов, которые могут быть организованы на территории Нижегородской области и всей России. Такие площадки существуют в Москве и активно там работают, на региональном уровне их пока немного, и мы эту ситуацию решили переломить. Нижний Новгород — крупный деловой центр России, так почему бы здесь не обсудить проекты федерального уровня? Нам это представляется возможным. Мы уже сделали форум интерактивным: даже те, кто не сможет попасть на него лично, будут иметь возможность побывать на нем виртуально — на форуме будет работать проект КУПОЛ, благодаря которому все происходящее на ярмарке, в том числе и интервью с участниками форума, в режиме on-line будет транслироваться на сайте www.vremyan.ru.
— Как будет работать пресс-дом, он же пресс-хаус?
— Дом прессы будет работать все время форума. Здесь мы будем проводить большое количество интереснейших мероприятий. Одним из самых интересных станет круглый стол по проблемам медиа-сообщества. Темы: «Меняющиеся СМИ в меняющемся мире», «Интернет и печатные издания: взаимодействие или конкуренция». Последнюю тему можно назвать животрепещущей: кто-то говорит, что Интернет приблизит конец печатных СМИ, кто-то утверждает, что печать будет существовать всегда вне зависимости от развития технологий. Еще одна любопытная тема «Телевидение: взгляд в будущее»: здесь речь пойдет о развитии ТВ и о том, созрело ли само общество для цифрового телевидения. В любом случае, эра «цифры» приближается, и нам предстоит ответить себе на вопрос, каким образом мы будем строить контент. А это самое важное для цифрового телевидения, ведь у людей появятся колоссальные возможности для просмотра различных программ. Все эти темы мы хотели бы обсудить на нашем форуме СМИ. На конгресс мы пригласили руководителей ведущих СМИ области, районов. В рамках этого конгресса помимо круглого стола мы планируем организовать мастер-классы, которые будут вести руководители федеральных изданий.
— Какие мастер — классы, по Вашим прогнозам, вызовут наибольший интерес?
— Сложно сказать, наверное, с особым нетерпением участники ждут мастер-классы президента «Редакции газеты „Известия“» Владимира Мамонтова и генерального директора издательского дома «Московский комсомолец» Сергея Рогожкина. Они обещают быть очень интересными. Мастер-классы будут проходить в рамках «Часа главного» и будут полезны и для журналистов, и для студентов.
— Мероприятий много, и некоторые попадают на одно и то же время…
— Действительно, внимания заслуживают все мероприятия. Чтобы получить максимальную пользу, мы хотим выработать такую модель, которая позволит перейти к новому качеству усвоения материала. В следующем году мы планируем организовать выставку печатных изданий, Интернет-СМИ, телевизионных проектов, чтобы те, кто не сумели присутствовать на обсуждении или круглом столе, все равно смогли сформировать свое представление о той или иной проблеме, том или ином СМИ. В самом пресс-хаусе, благодаря информационному агентству «Время Н», будут постоянно транслироваться мероприятия со всего форума.
— Многое ли изменилось с прошлого года в самой организации работы Дома прессы?
— Вырос интерес к конгрессу СМИ. Если в прошлом году приехали семь — восемь руководителей крупных федеральных СМИ, то в этом году желание поучаствовать изъявили уже более тридцати средств массовой информации. Если нам удастся осуществить задуманное, то, мне кажется, Нижний Новгород может стать настоящей столицей прессы. Мощной, интересной, популярной.
— Много ли будет молодежи?
Да, планируется много молодых людей, желание поучаствовать изъявили студенты факультетов журналистики и филологии ННГУ и НГЛУ, большой интерес проявили даже студенты политеха, мы пошли им навстречу, они также будут участвовать. Будет организована Школа молодого журналиста, презентация сборника научных трудов преподавателей кафедры журналистики ННГУ им. Лобачевского «Средства массовой информации нижегородской области на рубеже веков», прекрасный мастер-класс для фотожурналистов. Особо стоит упомянуть фестиваль «Социальный иNNтернет», целью которого является демонстрация потенциала и популяризация социальных Интернет-ресурсов региона. Участником конкурса может стать любой владелец социального ресурса. Уверен, мы узнаем много интересного и расширим свои горизонты.
— То есть направленность конгресса будет социальной?
— Безусловно, мы стремимся к этому. Во второй день работы форума пройдет пленарное заседание и круглый стол на тему «СМИ и общество: новые пути взаимодействия. Информационное пространство в условиях модернизации». Время не стоит на месте, все стремительно меняется, и человек вынужден не просто приспосабливаться, но и находить такое решение, чтобы быть эффективным и создавать комфортную среду вокруг себя. Этого невозможно достичь, если нет ориентиров. Ориентация в собственной жизни очень важна, но как ее достичь, если поток информации такой интенсивный, каким СМИ можно доверять? Вот на эти вопросы мы и попытаемся найти ответы.
— Сейчас так много говорят о модернизации СМИ, а что Вы понимаете под этим словосочетанием?
— Мы действительно сегодня много говорим об этом. СМИ как одному из инструментов воздействия на общественное сознание и формирования общественного мнения отводится, по-моему, сегодня самая главная роль. Всегда было очень эффективным телевидение и печатное слово, самым оперативным было радио, но сегодня к общей картине прибавились дополнительные штрихи — появился такой мощный ресурс как Интернет. Сетевые издания способны конкурировать с любыми видами СМИ. Что это такое и как к этому относиться — общество пока не целиком готово ответить на эти вопросы, потому что много возникает и языковых, и юридических нюансов. К тому же Интернет открывает практически безграничный доступ к любой информации, но ведь не любые сведения человек способен осмыслить и принять. Впрочем, дело не только в потребителе — многое зависит и от других видов СМИ: им определенно придется как-то интегрироваться, учитывая новые условия, придется сильнее бороться за потребителей, ведь у Интернета целевая аудитория гораздо шире. Может, с введением цифрового телевидения эта ситуация будет сбалансирована, посмотрим. Нужно быть готовым к переменам и озаботиться тем, как готовить новые журналистские кадры, чтобы они были конкурентоспособными. Все это мы будем обсуждать на форуме, на котором будут присутствовать также члены Союза журналистов региона и России.
Автор: Корр. Катерина Ткаченко