ПятницаПт, 31 января 02:23 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,01 EUR 102,78 ▲0,38

«Предпосылок снижения объемов строительства в Нижегородской области нет»

19 декабря 2012 года, 10:28

— 4 ноября 2012 года состоялось открытие станции метро «Горьковская» — событие, которого ждали много лет. Какие технологические новшества применялись при строительстве метро?

Строительство линии метрополитена в нагорную часть Нижнего Новгорода — это технически сложный проект, при строительстве которого, безусловно, применялись самые новейшие технологии.

Проходка тоннелей проводилась в сложнейших геологических и гидрогеологических условиях с учетом плотной городской застройки и большой насыщенности инженерными коммуникациями. Помимо того, что уклон был близок к предельно допустимому при минимальном радиусе горизонтальной кривой 600 метров, пришлось пройти три уровня грунтовых вод. Для проходки тоннелей закрытым способом применялся проходческий механизированный комплекс «LOVAT» с грунтопригрузом, что создавало в забойной зоне компенсирующее давление. Благодаря этому тоннели были пройдены без «просадок» пород, что наблюдается при строительстве метро крайне редко. Это позволило не выполнять дополнительных мероприятий по укреплению коммуникаций и фундаментов зданий на трассе проходки.

Для того, чтобы исключить течь грунтовых вод в тоннеле, при строительстве использовались прокладки из специального материала, а при изготовлении блоков тоннельной обделки применялся специальный водонепроницаемый железобетон.

На станции «Горьковская» для защиты от грунтовых вод и просадки рядом стоящих зданий использовалась технология «стена в грунте», а конструкции станции полностью выполнены из монолитного железобетона.

При укладке рельс по метромосту была применена технология фирмы PANDROL. Она заключается в том, что для скрепления рельс прокладывается специальная подрельсовая прокладка. Это сделано с целью улучшения виброшумозащиты и уменьшения эксплуатационных расходов. Насколько мне известно, мы первыми в российском метростроении применили данную технологию.

Кроме того, галерея метропроезда на совмещенном мосту была не только остеклена, но и утеплена. Таким образом, тоннель полностью закрыт от внешних воздействий, что, безусловно, положительно скажется на бесперебойной и безаварийной работе метро.

— Уже известно куда дальше двинется метро? Что будут строить в первую очередь — станцию метро «Стрелка» в нижней части города или станцию «Оперный театр» — в верхней?

В первую очередь мы рассматриваем дальнейшее развитие метро в двух направлениях — Мещерское и Нагорное. Сейчас активно ведутся переговоры о выделении субсидий из федерального бюджета на строительство наших объектов метрополитена. В настоящий момент готовится обоснование строительства станций «Стрелка» и «Волга» в заречной части города, и станций «Оперный театр» и «Сенная» в нагорной. На основании этих расчетов будет принято окончательное решение о начале строительства. Надеюсь, федерация согласует все наши объекты. Могу сказать, что софинансирование из федерального бюджета, безусловно, существенно ускорит дальнейшее развитие метрополитена.

— В 2013 году из областного бюджета будет выделено около 1 млрд рублей на строительство мостового перехода через р. Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород-Шахунья-Киров. Что будет представлять собой новая переправа? Как сейчас обстоят дела с началом строительства? Что именно планируется сделать в 2013 году?

— Действительно, на 2013 год в дорожном фонде предусмотрены средства на строительные работы новой переправы через Волгу. Проект масштабный и крайне необходимый региону, поскольку для развития Нижегородской области необходимо надежное транспортное сообщение между правобережной и левобережной территориями региона, географически разделенными рекой Волгой. В настоящее время движение транспорта в этом направлении осуществляется по единственному на 300-километровом участке течения Волги совмещенному железнодорожно-автомобильному мостовому переходу с двумя полосами движения. Очевидно, что существующая переправа не справляется с большим потоком автотранспорта, количество которого увеличивается с каждым годом.

Новый проект предусматривает две дополнительные полосы автомобильного движения на мосту и подходах. Мостовой переход будет построен в непосредственной близости от существующего. Организовать движение планируется следующим образом: по двум полосам существующего Волжского моста — в направлении въезда в Нижний Новгород, по двум полосам нового моста — в обратном направлении. При реконструкции мостового перехода также будет предусмотрено уширение земляного полотна с устройством четырехполосной проезжей части и строительство транспортной развязки в районе станции Толоконцево.

В настоящее время проектная документация на строительство мостового перехода уже разработана и направлена на государственную экспертизу. После получения положительного заключения мы сможем начать возведение объекта.

В 2013 году нами запланирован целый комплекс работ — таких, как организация строительной площадки и вынос коммуникаций из зоны строительства, земляные работы на подходах к мосту, начало сооружения фундаментов и опор моста. Думаю, после прохождения паводка мы приступим к строительно-монтажным работам.

— В Нижнем Новгороде проходит модернизация дорожной сети. Открыта расширенная площадь Лядова, дублер Красносельской, транспортная развязка, включающая в себя совмещенный метромост. Какие дальнейшие планы в данном направлении?

— Безусловно, транспортные приоритеты в последние годы, и особенно в нынешнем году, очевидны. Сделано, безусловно, много, но мы намерены и дальше развивать транспортную инфраструктуру региона. Нами запланировано строительство нескольких масштабных объектов.

Во-первых, это мостовой переход через Волгу, о котором я только что подробно рассказал. При этом мы не отказываемся от планов по строительству мостового перехода в районе Подновья. Реализация этого проекта планируется на основе государственно-частного партнерства.

Помимо этого, в рамках подготовки к проведению игр Чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде запланировано строительство и реконструкция сразу нескольких объектов транспортной инфраструктуры. Безусловно, это затратные и очень масштабные объекты, но их строительство городу необходимо.

— В связи с этим, расскажите, пожалуйста, поподробнее о тех объектах, которые планируется построить или реконструировать к Чемпионату мира по футболу 2018 года?

— Во-первых, в Нижнем Новгороде появится стадион на 45 тысяч зрителей. Как я уже упомянул, перспективная площадка для его строительства намечена в районе «Стрелки» — в границах улиц Должанская, Самаркандская, Бетанкура в Канавинском районе. На этом стадионе будут проведены матчи группового этапа и ¼ финала Чемпионата мира по футболу. Нами уже проведен конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по футбольному стадиону. Победителем стало Федеральное государственное унитарное предприятие «Спорт-инжениринг», предложившее выполнить работу за 890,65 млн рублей. Согласно контракту, на проектирование отводится 2,5 года. Строительство стадиона планируется завершить в 2017 году. Помимо этого, необходимо будет возвести тренировочные площадки и тренировочные базы команд, гостиницы, автомобильные дороги и парковки, транспортные развязки, объекты энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации отходов.

Что касается непосредственно транспортной инфраструктуры, то могу сказать, что пока планируется:
— строительство транспортных развязок на улицах Должанская и Акмолинская;
— строительство дублера пр. Гагарина от ул. Рокоссовского до ул. Ларина;
— строительство дублера пр. Ленина по ул. Баумана и ул. Героя Попова на участке от Молитовского до Мызинского моста;
— реконструкция автодорожных подходов к Канавинскому мосту;
— продление линии метрополитена до станции Стрелка и дальше до станции Волга;
— продление Автозаводской линии метрополитена до станции Сенная;
— реконструкция набережной по ул. Марата в Канавинском районе;
— реконструкция ул. Ореховской.

В настоящее время по каждому пункту мы готовим обоснование для того, что бы федерация включила эти объекты в перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в целях подготовки к проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. На объекты, которые войдут в окончательный список, будут выделяться субсидии из федерального бюджета.

— Известно ли, когда начнется строительство трамплина?

— Строительство комплекса трамплинов уже идет с февраля 2012 года. Проектом предусмотрено возведение трех новых трамплинов — К-125, К-95, К-60, реконструкция одного существующего — К-40, трибун для судей и тренеров, террасы для зрителей, кресельной дороги и административно-бытовых зданий.

На сегодняшний день проведен демонтаж всех объектов, располагавшихся ранее на участке строительства, выполнен монтаж трансформаторной подстанции и прокладка электрических сетей. Сейчас ведутся работы по устройству фундаментов гор приземления трамплинов К-95 и К-125 и противооползневые мероприятия: укрепление склона и устройство подпорных стен. Вопрос с финансированием на следующий год решен, поэтому проблем с этим объектом я не вижу.

Строительство ведется с учетом передовых тенденций в спортивной индустрии. Это, безусловно, позволит проводить в Нижнем Новгороде соревнования всех уровней вплоть до международных первенств. Насколько мне известно, на сегодняшний день из 30 существующих трамплинов в России ни один, кроме построенного в Сочи к Олимпиаде 2014 года, не соответствует требованиям международной федерации лыжного спорта и не может принимать международные соревнования. Поэтому этот объект очень важен для региона, поскольку областное правительство уделяет большое внимание как массовому, так и профессиональному спорту.

— Довольны ли Вы темпами жилищного строительства? Какие планы на 2013 год?

— Начну с того, что Нижегородская область — регион, ежегодно увеличивающий объемы строительства и ввода в эксплуатацию жилья. По сравнению с 2005 годом объем ввода в эксплуатацию жилья в области увеличился в два раза и составит в текущем году 1,5 млн.кв.метров. Структура вводимого в 2012 году жилья такая же, как и в предыдущем: 64% - малоэтажное жилье, 36% - многоквартирное. Доля жилья эконом-класса составит 67%. Эти проекты пользуются большой популярностью у жителей Нижнего Новгорода, поскольку квартиры эконом-класса более доступны для широких слоев населения и позволяют реализовать мечту о собственном жилье. На 2013 год мы запланировали ввести 1,53 млн кв.метров. Сами видите, что в ближайшей перспективе предпосылок снижения объемов строительства нет.

Безусловно, необходимо, чтобы жилья в регионе возводилось еще больше. Нами проводится работа по созданию условий для дальнейшего увеличения объемов строительства. Разработана и принята областная программа стимулирования развития жилищного строительства, которая предусматривает реализацию механизмов поддержки и развития данной сферы. При этом приоритет в первую очередь отдается комплексной жилой застройке, в том числе малоэтажной. И здесь основной проблемой пока остается необеспеченность участков инженерной инфраструктурой. Мы решаем ее следующим образом — муниципальным районам и городским округам Нижегородской области предоставляются субсидии областного бюджета для обеспечения земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой. Это существенно снижает себестоимость возводимого на этих площадках жилья. Данная программа стимулирования малоэтажного жилищного строительства работает в области с 2011 года. В прошлом году было выделено 671 млн рублей, что позволило построить более 178 км сетей инженерного обеспечения на земельных участках, где были возведены 1200 индивидуальных жилых домов площадью 84 тыс. кв. метров. В этом году в Программе принимают участие 33 района, субсидии из областного бюджета составят 435 млн рублей. Это позволит обеспечить прирост ввода жилья около 53 тысяч кв. метров. В областном бюджете на 2013 год предусмотрено 400 млн рублей на реализацию мероприятий данной программы.

— Когда будет окончательно решена проблема домов — долгостроев? В Нижнем Новгороде наиболее остро стоит проблема ввода в эксплуатацию пяти жилых долгостроев или заселенных многоквартирных домов — в частности, по адресу ул. Тимирязева, 3. Какие меры принимаются для решения данного вопроса?

— Могу сказать, что решение проблем домов — долгостроев — одна из первоочередных задач регионального правительства и для ее решения предусмотрен целый комплекс мер.

Все «недострои» можно условно поделить на несколько категорий. К первой можно отнести дома, застройщики которых обанкротились и ликвидированы. Вторая — это дома, строительство которых возобновили сами застройщики после ряда проведенных региональным Правительством мероприятий. К третьей можно отнести дома, строительство которых приостановлено в связи с отсутствием средств у застройщиков. Четвертая категория — одна из самых проблемных — уже заселенные, но не введенные в эксплуатацию жилые дома.

Несмотря на это, каждый конкретный случай мы рассматриваем индивидуально и по каждому дому ищем свою схему завершения строительства и ввода в эксплуатацию.

В ряде случаев помощь дольщикам осуществляется в рамках реализации областного закона № 146 о мерах господдержки граждан, пострадавших от действий застройщиков. Закон предусматривает оказание финансовой помощи, как на завершение строительства дома, так и на получение компенсации вложенных средств.

По некоторым объектам мы намерены привлекать инвесторов. С этой целью были внесены изменения в областной закон № 52 о предоставлении земельных участков в собственность. Социально-ориентированные инвесторы в регионе есть, и работа с ними ведется. В качестве компенсации им будут предоставлены бесплатно в собственность земельные участки для нового жилищного строительства. Инвесторы будут определены на основании конкурсных отборов, которые будут объявлены в ближайшее время после выполнения всех необходимых мероприятий, как со стороны инвесторов, так и со стороны юридических лиц, созданных дольщиками этих объектов.

В каких-то случаях ввод объектов планируется за счет выделения ТСЖ, созданных жителями, субсидий из областного и местных бюджетов на выполнение мероприятий, необходимых для обеспечения ввода дома в эксплуатацию. Как правило, это уже заселенные дома. На этих объектах выполнены комплексные обследования, в результате которых даны рекомендации по устранению замечаний по техническому состоянию строительных конструкций, по пожарной и экологической безопасности, разработана проектно-сметная документация.

Благодаря системной работе уже удалось помочь многим участникам долевого строительства. За два последних года на территории области введено в эксплуатацию 14 долгостроев. В настоящее время ведется работа по завершению строительства и вводу в эксплуатацию еще 22 домов.

Что касается дома № 3 по ул. Тимирязева, то могу сказать, что работы по завершению строительства объекта были возобновлены в июне 2012 года за счет средств застройщика. В настоящее время дом находится в стадии завершения, проводятся мероприятия по оформлению земельного участка.

Автор: Корр. Елена Жаркова

Картина дня
Рекомендуем
Спорт
Более 25 женских любительских футбольных команд создано в Нижегородской области
ИА «Время Н» познакомилось с особенностями нижегородского проекта «Футбольные мамы».
Общество
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Следующее задание на конкурс будет опубликовано на сайте 4 февраля.
Эксклюзив
Специалисты работают над концепцией ревитализации квартала «Сименс и Гальске» в Нижнем Новгороде
Сейчас она находится на стадии уточнений.
Общество
«Русполимет» увеличил выпуск продукции в 2024 году
Глава компании подвел итоги года и рассказал о планах группы.