«Предприятие „Автокомпонент“ с честью выдержало испытание кризисом»
17 января 2011 года, 11:44
- Последние годы были непростыми для предприятий автопрома. Как «Автокомпоненту» удалось пережить это время?
- Нам было очень тяжело, как и всему автопрому: мы потеряли от 50 до 70% по разным позициям поставок. И это было связано с тем, что автомобильный рынок встал, автомобили не покупались - естественно, у нашего предприятия не заказывали комплектующие. Наша задача была - сохранить людей, костяк предприятия в это непростое время. И я могу сказать, что ни один инвестиционный проект у нас не остановился, и мы с честью выдержали это испытание. В 2010 году мы констатировали факт, что у нас не снизилось количество персонала, а, напротив, мы дали 300 новых рабочих мест. Это очень хорошо. И уже сегодня мы обгоняем те показатели, которые у нас были до кризиса. Слово «кризис» мы уже забыли. У нас на первом месте - активная работа: мы заключаем новые контракты, создаем совместные предприятия с иностранными партнерами, и сейчас все мысли и у работников, и у руководства предприятия о том, как много у нас работы и что нам надо делать ее как можно лучше.
- Предприятие «Автокомпонент» очень активно привлекает к своей работе иностранных инвесторов. Как вам это удается?
- Выбирая партнеров, мы ищем такие комфортные отношения, которые позволяли бы не только нам зарабатывать деньги, но и нашим партнерам чувствовать себя защищенными в России. В результате у нас создается много совместных предприятий: у нас есть испанские партнеры, немецкие, японские. И на сегодня «Автокомпонент» - это небольшой международный бизнес-центр. Мы вместе с испанцами создаем продукцию для «Фольксвагена», для «Рено», у нас есть контракт и с французскими фирмами, с которыми мы также создаем комплектующие для двух этих предприятий. Японские специалисты у нас занимаются обучением персонала. И это дает нам новый опыт, новые конкурентные преимущества. В результате сейчас Группа Компаний «Автокомпонент» - это самое современное европейское производство. Мы прошли все проверки и получили сертификаты качества, и всегда вывод один - «отличный поставщик».
- На «Автокомпоненте» хорошо налажена программа переобучения. Чему учат ваших сотрудников и кто этим занимается?
- У нас много средств вложено в переобучение персонала. 75 человек руководящего состава прошли обучение в Открытом университете Великобритании. А обучать рабочих нам помогает японская компания «Тойота инжениринг». Мы заключили с ними договор на три года, и японские специалисты уже 2 года живут в Нижнем Новгороде и работают плечом к плечу с российскими коллегами. Что нам это дает? Конечно, мы прочитали много книг, мы в теории знали, как проходит тот или иной процесс, но у японцев есть конкретный опыт. Они всему миру доказали, что их производственный менеджмент лучший. И, получая такого «играющего тренера» в свою команду, мы делаем не один, а пять, десять шагов вперед. Предприятие буквально за год преобразилось, у нас появились совсем другие требования, совсем другие рабочие инструкции. У нас ушло очень много бесполезного труда, который не приносил результатов.
- Автозаводцам запомнился визит премьер-министра России Владимира Путина на Горьковский автозавод в декабре 2010 года. Здесь было подписано соглашение между ГАЗом и компанией «Даймлер». Что это соглашение даст работникам ГАЗа?
- Это событие показывает, что российский автопром уже не существует отдельно от мирового автопрома, и любой автозавод на территории России - это частичка глобального автомобильного рынка. И любой контракт, который приходит на территорию России, в первую очередь дает рабочие места. И, скорее всего, именно поэтому внимание премьера так часто уделяется автопрому. Ведь здесь задействована экономика всей страны, не только сборочный конвейер: это и предприятия, которые поставляют автокомпоненты, это и химическая промышленность, это и сфера услуг, которая находится вокруг, это и транспорт, и многое другое… Поэтому любой контракт, приходящий в область, это благо: это новые рабочие места, это новые налоги, новая частичка отвоеванного рынка. Приход такого крупного партнера для группы ГАЗ дает возможность расширить модельный ряд и удовлетворить спрос на рынке. Это значит, что будут новые заказы, новая работа и стабильность, что очень важно для всех.
Автор: Корр. Елена Жаркова