«Продолжение работ над проектами напрямую зависит от выделения средств из бюджета»
11 октября 2012 года, 17:57
— Какие крупные объекты дорожной инфраструктуры, если не считать метромоста, должны появиться в Нижнем Новгороде в ближайшее время?
Ю.Г: — Если говорить о крупных проектах, то в первую очередь нужно отметить строительство транспортной развязки на ул. Должанской в Канавинском районе. Кроме того, разработана и передана для проведения экспертизы проектная документация на строительство дублера проспекте Ленина на участке от Молитовского до Мызинского моста. Еще один масштабный объект — дублер Сормовского шоссе на участке от улицы Коммунальной до улицы Васенко (3-я очередь); разработка проектной документации по нему также завершена.
— Какие суммы выделяются на дорожное строительство из бюджета?
А.Ж.: — Общая программа финансирования ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них и дворовых территорий многоквартирных домов в 2012 году составляет около 565 млн рублей. Она сформирована за счет средств бюджетов Нижнего Новгорода — 345,5 млн рублей, Нижегородской области — 215,5 млн рублей и федерального бюджета — около 4 млн рублей. Если ранжировать финансирование по статьям расходов, то непосредственно на ремонт дорог предусмотрено выделение 406,5 млн рублей (на 10 октября оплачено работ на сумму более 105 млн рублей), ремонт искусственных дорожных сооружений — 104 млн рублей (оплачено более 37 млн рублей), ремонт дворовых территорий многоквартирных домов — около 55 млн рублей.
— Обозначьте планы на 2013 год?
Ю.Г: — В 2013 году планируется строительство четырех надземных пешеходных переходов. Они появятся, в частности, на проспекте Гагарина возле остановок «Улица Сурикова» и «Площадь Жукова» в Приокском районе, на Казанском шоссе возле остановки «Филиал технического университета» в Нижегородском районе и на улице Родионова возле остановки «Маяк» в том же Нижегородском районе. Разработка проектной документации по всем объектам будет закончена в 2012 году.
Также в настоящее время МКУ «ГУММиД» подготовлена конкурсная документация на проектирование объекта «Пешеходный переход через Похвалинский съезд в районе площади Благовещенской в Нижегородском районе». Реконструкции подвергнутся подходы к Канавинскому мосту. Планируется начать работы по строительству дублера улицы Большая Покровская. Сейчас по названным объектам ведется подготовка конкурсной документации на проектирование.
— Каким образом затронет дорожное строительство подготовка Нижнего Новгорода к ЧМ-2018?
Ю.Г: — Помимо уже названных объектов, к чемпионату мира 2018 года в нашем городе планируется построить либо завершить начатое строительство следующих объектов: транспортная развязка на улице Акмолинской Московского района, дублер проспекта Гагарина от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина в Приокском районе, дублер проспекта Ленина по улице Баумана и улице Героя Попова на участке от Молитовского до Мызинского моста в Ленинском районе, реконструкция улицы Ореховской — подъезд к Нижегородскому аэропорту.
— Сколько компаний-подрядчиков работает на дорогах Нижнего Новгорода по муниципальному заказу?
А.Ж.: — Количество подрядных организаций напрямую зависит от объема финансирования ремонтных работ, а также от количества объектов ремонта. В 2012 году с департаментом по дорожному хозяйству администрации Нижнего работают 6 генеральных подрядчиков. Самые крупные из них — ООО фирма «Магистраль», ООО «Нижавтодорстрой», ООО «Рубикон».
— Как происходит отбор подрядчиков?
А.Ж.: — Согласно федеральному законодательству, их отбирают путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Заказ смогут получить лишь те участники, которые соответствуют нескольким обязательным требованиям. К примеру, у подрядчика не должно быть задолженности по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов компании. Он не должен числиться в реестре недобросовестных поставщиков. В конце концов, он не должен быть банкротом или находится под процедурой конкурсного производства.
Следует также отметить еще один момент. Если цена контракта составляет 50 млн рублей и более, заказчик вправе установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, стоимость которых составляет не менее чем 25% начальной цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. Иными словами, у них должен иметься успешный опыт работ.
По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем, предложившим наименьшую цену.
— Какие проблемы существуют при взаимодействии с подрядчиками, занимающимися строительством дорог?
А.Ж.: — Основная проблема — недостаток средств на финансирование. Действительность такова, что продолжение работ над проектами и сроки их реализации напрямую зависят от выделения средств из бюджета города.
Автор: Корр. Александр Михайлов