«Рад, что мы решили изменить маршрут „Транс-Сибирского экстрима“ в пользу Нижнего Новгорода»
19 октября 2015 года, 11:19
Самая протяженная сложная и экстремальная в мире этапная велогонка Red Bull Trans Siberian Extreme от Москвы до Владивостока в 2016 году пройдет через столицу Поволжья. О причинах изменения маршрута в пользу Нижнего Новгорода, о том, как появилась эта гонка и что ожидает будущих ее участников, РИА «Время Н» рассказал организатор предстоящего приключения, господин Пауль Брук.
— Расскажите, как появился на свет «Транс-Сибирский экстрим»?
— Идея провести такую гонку появилась 4 года назад, когда 4 австрийца захотели ехать через Россию от Москвы до Владивостока по типу велогонки Race Across America. Они искали человека или организацию, которая могла бы им помочь. Поскольку я в Москве работаю много лет, наша торговая палата рекомендовала землякам обратиться ко мне. Первая моя реакция была неописуемой, как можно ехать на велосипеде 9 тысяч километров? Потом мы на этапе организации поняли, что это может быть не только спорт, но и возможность показать красоту России. В итоге первую гонку провели в 2013 году.
После этого начали искать другой формат, который был бы ближе к «Тур де Франс» или «Джиро д’Италия», чтобы были этапы со стартом и финишем, и решили, что участвовать гонщики будут в классах solo (один спортсмен) и duo (два велосипедиста). В этом году гонка стартовала 15 июля в Москве, ехали 4 solo из Бельгии, Австрии, Англии и России и три команды-двойки: русская, немецкая и итальянская. В последней, кстати, была девушка-велосипедистка. В российской команде участвовали известные спортсмены, чемпион Олимпийских игр Михаил Игнатьев и чемпион мира Иван Ковалев, которые выиграли в классе duo. Мы еще тогда шутили, что они едут не быстро, всего лишь на 60% своих возможностей.
— Почему в следующем году маршрут гонки решили изменить в пользу Нижнего Новгорода?
— Последние три года велосипедисты ехали через Кострому и Пермь, но на будущий год мы решили изменить маршрут в силу разных причин, но, главное, Нижний Новгород и Казань — симпатичные города и дороги лучше. Стартуем утром 5 июля в Москве, вечером приедем в Нижний, утром 6-го числа двинемся в Казань, дальше будет Пермь, возможно, будут еще какие-то изменения, но основной маршрут, традиционно, пройдет по Транс-Сибирской магистрали.
— Как быстро велосипедисты преодолевают этапы?
— Команды-двойки ехали в прошлом году со средней скоростью около 32 км/ч, solo — 28,6 км/ч. Здесь все зависит от погоды и ландшафта, но особенно от ветра, если он западный, скорость выше, где-то 35−36 км/ч.
— Сколько участников будет в 2016 году?
— Регистрация на гонку началась с 1 октября, мы планируем, что количество участников будет не более 25. Может быть, через несколько лет их будет больше, но сейчас это сложно сделать с организационной точки зрения. Судите сами, если взять 20 человек, не важно, solo или duo, у каждого своя машина, своя команда помощников, плюс наша команда поддержки, где четыре врача, в том числе физиотерапевты, техническая служба, которая обслуживает велосипеды, еще повар, потому что мы планируем сами готовить во время гонки, то есть предоставим больше сервиса и безопасности, плюс команда СМИ — минимум 4−5 машин, вместе это 130 автомобилей, а, значит, около 130 человек поедут по России в течение трех с половиной недель. В следующем году гонка стартует на неделю раньше, чем в этом, чтобы не пересекаться с Олимпийскими играми, которые начнутся в августе.
Ждите нас в Нижнем Новгороде, где, на мой взгляд, прекрасная атмосфера, и я рад, что мы решили изменить маршрут «Транс-Сибирского экстрима» в пользу вашего города.
Автор: Корр. Дмитрий Шкода