«Сейчас фактически каждый человек может стать журналистом»
2 октября 2012 года, 16:53
— Добрый день, Елена Георгиевна. В рамках международного бизнес-саммита вы участвовали во встрече губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева с главными редакторами федеральных средств массовой информации. Каковы итоги этой встречи?
— Действительно, мы провели встречу с губернатором Валерием Шанцевым, и впечатления от этого события самые позитивные. На встрече было высказано очень лояльное отношение к прессе, а также нам была обещана поддержка от правительства Нижегородской области. В целом, я думаю, что за будущее нижегородской прессы можно быть спокойным.
Кроме того, глава региона говорил о возрождении традиций и престижа Нижегородской ярмарки, и я считаю, что это очень хорошее дело.
— Издательский дом «Комсомольская правда» — это целый холдинг, который включает в себя радио, телевидение, газету и сайт. Какое направление наиболее важно для Вас?
— Журналист «Комсомольской правды» сейчас носит с собой видеокамеру, фотокамеру, IPad, микрофон, и радийный диктофон. Наш корреспондент работает сразу на четыре площадки — газету, сайт, телевидение и радио. Сначала это было очень тяжело, потому что газетные журналисты привыкли писать большие статьи, и им нужно было одновременно научиться снимать видео, записывать эфир для радио и через IPad выкладывать новости на сайт. Конечно, многие сначала испытали шок, но впоследствии привыкли и стали получать удовольствие от проделанной работы, потому что через сайт можно получить мгновенный отклик на статью, а, кроме того, за работу по каждому направлению корреспондент получает гонорар, который может быть в четыре раза больше, чем за одну газетную статью.
— Сейчас все больше говорят о конкуренции электронных и печатных СМИ. Существует ли конкурентная борьба в вашем издании?
— Конкуренцию на рынке печатных и электронных СМИ я считаю условной, так как внутри нашего издательского дома существует печатная и электронная пресса, радио и телевидение, но между различными издательствами действительно существует конкурентная борьба.
Мы побывали на открытии международного бизнес — саммита и я осмотрела экспозицию представленных СМИ: «Московский комсомолец», «Известия», «Коммерсант», «Комсомольская правда» и другие — это основные игроки рынка СМИ, и каждый из них разрабатывает свой мультимедийный контент. Многие СМИ открыли свое телевидение, которое впоследствии оказалось убыточным. Издательский дом «Комсомольская правда» продолжает телевизионный проект, и мы верим, что у нас все получится.
На данный момент стандартные масс-медиа больше конкурируют с блоггерами. Раньше СМИ были монополистами и носителями информации, а сейчас фактически каждый человек может стать журналистом. Для этого достаточно открыть свой блог и начать опубликовывать новостные заметки. Я считаю блоггеров нашими главными конкурентами, поэтому мы открыли на сайте издательского дома «Комсомольская правда» социальную сеть, где читатели могут не просто оставить отклик на статью, а написать заметку, которая будет опубликована.
— Как вы оцениваете уровень грамотности блогерров и не профессиональных журналистов?
— Грамотность в Интернете — это достаточно условное понятие. Если заметка достойна того, чтобы ее прочитало большое количество людей, то мы всегда можем ее отредактировать и поправить. Для этого у нас есть необходимые ресурсы. Кроме того, когда человек выносит свои труды на общественный суд, то он очень старается, поэтому часто нам присылают действительно интересные работы.
Автор: Корр. Милена Черевко