«СМИ могут эффективно влиять на инвестиционную политику»
8 августа 2013 года, 13:55 Тема: Международный бизнес-саммит — 2013
— Сергей Валентинович, деловых форумов много как в России, так и за рубежом. В чем уникальность бизнес-саммита, который проходит на нижегородской земле?
— Подобных мероприятий действительно немало, но большинство из них работают как дискуссионные площадки. Цель же нашего бизнес-саммита — реальное привлечение инвестиций в региональную экономику. Именно на это делается акцент при формировании программы и состава участников мероприятия.
Второй момент — это масштабность. Саммит вызывает подлинный интерес со стороны и российских и иностранных инвесторов. Редко где можно увидеть в одном месте такое количество представителей зарубежного бизнеса. Также в рамках события проходят несколько параллельных мероприятий — по отдельности вполне самостоятельных форумов, конгрессов, круглых столов, выставок. И везде мы имеем дело с реальным бизнесом, реальными инвестициями, созданием новых рабочих мест и т. д.
— Какую главную задачу вы ставите перед министерством при проведении саммита?
— Одна из ценнейших изюминок мероприятия — это Медиа-форум. Как и в прошлом году, он будет проходить в 3-ем павильоне Нижегородской ярмарки. Надо отметить, что это не просто мощный канал для освещения событий бизнес-саммита, а еще и уникальная площадка для сбора журналистов всех уровней. Благодаря этому, концентрация СМИ на мероприятии возрастает в разы, что в свою очередь увеличивает потенциал для формирования информационного шлейфа по результатам форума. Для его участников — это дополнительная возможность заявить о себе. Конкретно для Нижегородской области — возможность прозвучать далеко за пределами своего региона.
— В рамках саммита планируется организация работы Дома прессы. Какое число участников и гостей ожидается в нем?
— На площадке Дома прессы проходят много самостоятельных мероприятий. В этом году мы стараемся привязать их тематику к инвестиционным процессам. В настоящий момент программа и состав участников формируются. Хотя, как я думаю, с прошлого года основной журналистский пул не претерпит существенных изменений. Здесь соберутся представители известных федеральных и региональных изданий: ТВ, радио, газет, информагентств. По персоналиям говорить пока рано. Мы направили приглашения руководителям всех крупнейших средств массовой информации. От большинства из них уже получены предварительные подтверждения об участии. Но мы понимаем, что точная информация появится только накануне самого мероприятия. Ведь саммит проходит в сентябре, а это активная деловая пора, и не исключено, что кому-то придется корректировать свои планы.
Кроме того, надо сказать, что в этом году в рамках бизнес-саммита должна открыться дополнительная площадка на базе технопарка «Анкудиновка». Там также будет проходить много событий, и кто-то, наверное, целенаправленно поедет туда. В общем, состав участников может меняться с зависимости от того, как будут добавляться новые мероприятия.
— Какие вопросы вы намерены обсудить с экспертами?
— Тем для обсуждения довольно много. В частности, хотелось бы поговорить о возможностях СМИ реально влиять на формирование инвестиционного климата в стране и регионе. На мой взгляд, средства массовой информации, которые называют четвертой властью, вполне могут влиять и на инвестиционную политику, на конкретные отрасли хозяйства, на развитие новых производств. В этой связи хочется разобрать и проблему взаимоотношения СМИ с бизнесом. С другой стороны, мы хотим поговорить об отношении к СМИ как к бизнесу. Ведь в данном случае речь идет о довольно большой отрасли экономики, где создается большое количество рабочих мест. Несмотря на то, что в последнее время часто говорится о спаде по ряду направлений, например, печатных СМИ, в этой сфере реализуется немало успешных бизнес-проектов. Поэтому мы намерены показать, что на рынке СМИ можно и нужно зарабатывать, и деньги сюда должно инвестировать не только государство.
— Чего вы ждете от предстоящего саммита?
— На площадке Дома прессы мы планируем подписать нескольких соглашений, касающиеся перспектив развития отдельных СМИ в регионе. Мы надеемся услышать ответы на ряд острых вопросов, касающихся развития цифрового ТВ, взаимодействия с общественным телевидением в России и т. д. Злободневных тем много. На саммите они должны найти свое отражение. Для этого мы, в том числе, и проводим его. Формат мероприятия отработан, остается только оттачивать нюансы.
Автор: Корр. Александр Михайлов