«Страховой рынок на перепутье»
27 ноября 2014 года, 12:10
— Какие основные причины текущей ситуации в отрасли?
— Отсутствие страховой культуры, как со стороны отдельных страховых компаний, так и некоторых клиентов, привело к кризису доверия в отрасли и к тому, что суды оказались заполнены страховыми делами. Последовавшая реакция федеральной судебной системы выразилась в разъяснениях Верховного суда и распространении закона о защите прав потребителей на закон об ОСАГО.
Защита интересов клиентов от противоправных действий страховых компаний важна для всего рынка, так как позволяет поднять уровень доверия к отрасли в целом и сделать конкуренцию открытой. Но проблема в том, что изменения судебной практики не столько защитили клиентов, сколько развязали руки мошенникам, стремящимся заработать на страховании. Сформировалась целая отрасль недобросовестных автоюристов, а платить за это приходится всем участникам страхового рынка: и добросовестным клиентам, и компаниям.
— Если обстоятельства на рынке не изменятся, продолжится ли процесс консолидации?
— Число участников страхового рынка планомерно снижается последние несколько лет. Но если раньше этот процесс был преимущественно связан с желанием игроков усилить свои рыночные позиции и оптимизировать затраты, то теперь для небольших страховых компаний это вопрос выживания.
Пока отрасль остаётся малопривлекательной для инвесторов, и единственный источник инвестиций — внутренние ресурсы. Те игроки, у кого их нет, вынуждены объединяться.
Кроме того, страхование всегда было бизнесом объемов — небольшим игрокам намного сложнее получить прибыль от страховой деятельности.
В лучшем положении окажутся крупные страховые компании с качественной системой риск-менеджемента, дифференцированным портфелем и эффективной инфраструктурой.
— Какая инфраструктура в вашей компании? Есть ли новые технологии?
— Мы развиваем инфраструктуру, прежде всего, в сфере урегулирования страховых случаев. Ведь именно урегулирование является ключевым моментом, на базе которого складывается впечатление клиента о компании и желание рекомендовать компанию другим. Мы создали полностью автоматизированный безбумажный процесс, абсолютно прозрачный для клиента и эффективный для компании. Система исключает ошибки сотрудников и нарушение сроков, а также сводит к минимуму число необходимых визитов в компанию за счет электронного документооборота с клиентом и со станциями техобслуживания. Наша компания одной из первых запустила личный кабинет клиента на сайте, где каждый может видеть всю информацию о своих полисах и страховых случаях по каско. При этом отображаются все этапы урегулирования: дата сдачи всех документов, принятие решения о выплате, выдача направления на ремонт, согласование скрытых повреждений. Кроме того, наши клиенты смогут самостоятельно регистрировать свой убыток в личном кабинете (вводить обстоятельства происшествия, данные участников и повреждения автомобиля) в режиме онлайн. Клиент сможет собрать весь комплект документов, выложить их в личный кабинет и нажать на кнопку «отправить на урегулирование». В общем, мы продумали весь процесс урегулирования на несколько шагов вперед, чтобы он был максимально удобным, быстрым и прозрачным для наших клиентов.
— Какие вы ставите перед собой задачи на следующий год?
— В целом для отрасли год будет не менее сложным, чем предыдущий. Мы расцениваем этот непростой период для всего страхового рынка как год возможностей для укрепления своих позиций в наиболее перспективных сегментах. Для этого у нашей компании есть все инструменты: сильная финансовая позиция, исключительно высокий уровень надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА», высокотехнологичные ИТ — платформы, инновационные и в то же время простые страховые продукты, качественный сервис и отличная команда профессионалов.
Помимо этого, мы прилагаем серьезные усилия в целях оздоровления ситуации в отрасли. И мы стремимся к тому, чтобы страховая компания выступала в качестве надёжного партнёра для своих клиентов в любых, порою неприятных, жизненных ситуациях. Ведь стать долгосрочным консультантом — это гораздо больше, чем быть просто продавцом страховок. И конечная цель — сделать все, чтобы клиент оставался с нам долгие годы.
Нижний Новгород, ул. Максима Горького, 226 «Б», 8 (800) 333-88-00, +7 (831) 296-01-05
www.renins.com.
Лицензия С № 128477