ВторникВт, 21 января 17:07 16+
Сейчас  °C
USD$ 101,96 ▼-0,45 EUR 105,05 ▲0,19

«Страховой рынок на перепутье»

27 ноября 2014 года, 12:10

— Какие основные причины текущей ситуации в отрасли?

— Отсутствие страховой культуры, как со стороны отдельных страховых компаний, так и некоторых клиентов, привело к кризису доверия в отрасли и к тому, что суды оказались заполнены страховыми делами. Последовавшая реакция федеральной судебной системы выразилась в разъяснениях Верховного суда и распространении закона о защите прав потребителей на закон об ОСАГО.
Защита интересов клиентов от противоправных действий страховых компаний важна для всего рынка, так как позволяет поднять уровень доверия к отрасли в целом и сделать конкуренцию открытой. Но проблема в том, что изменения судебной практики не столько защитили клиентов, сколько развязали руки мошенникам, стремящимся заработать на страховании. Сформировалась целая отрасль недобросовестных автоюристов, а платить за это приходится всем участникам страхового рынка: и добросовестным клиентам, и компаниям.

— Если обстоятельства на рынке не изменятся, продолжится ли процесс консолидации?

— Число участников страхового рынка планомерно снижается последние несколько лет. Но если раньше этот процесс был преимущественно связан с желанием игроков усилить свои рыночные позиции и оптимизировать затраты, то теперь для небольших страховых компаний это вопрос выживания.
Пока отрасль остаётся малопривлекательной для инвесторов, и единственный источник инвестиций — внутренние ресурсы. Те игроки, у кого их нет, вынуждены объединяться.
Кроме того, страхование всегда было бизнесом объемов — небольшим игрокам намного сложнее получить прибыль от страховой деятельности.
В лучшем положении окажутся крупные страховые компании с качественной системой риск-менеджемента, дифференцированным портфелем и эффективной инфраструктурой.

— Какая инфраструктура в вашей компании? Есть ли новые технологии?

— Мы развиваем инфраструктуру, прежде всего, в сфере урегулирования страховых случаев. Ведь именно урегулирование является ключевым моментом, на базе которого складывается впечатление клиента о компании и желание рекомендовать компанию другим. Мы создали полностью автоматизированный безбумажный процесс, абсолютно прозрачный для клиента и эффективный для компании. Система исключает ошибки сотрудников и нарушение сроков, а также сводит к минимуму число необходимых визитов в компанию за счет электронного документооборота с клиентом и со станциями техобслуживания. Наша компания одной из первых запустила личный кабинет клиента на сайте, где каждый может видеть всю информацию о своих полисах и страховых случаях по каско. При этом отображаются все этапы урегулирования: дата сдачи всех документов, принятие решения о выплате, выдача направления на ремонт, согласование скрытых повреждений. Кроме того, наши клиенты смогут самостоятельно регистрировать свой убыток в личном кабинете (вводить обстоятельства происшествия, данные участников и повреждения автомобиля) в режиме онлайн. Клиент сможет собрать весь комплект документов, выложить их в личный кабинет и нажать на кнопку «отправить на урегулирование». В общем, мы продумали весь процесс урегулирования на несколько шагов вперед, чтобы он был максимально удобным, быстрым и прозрачным для наших клиентов.

— Какие вы ставите перед собой задачи на следующий год?

— В целом для отрасли год будет не менее сложным, чем предыдущий. Мы расцениваем этот непростой период для всего страхового рынка как год возможностей для укрепления своих позиций в наиболее перспективных сегментах. Для этого у нашей компании есть все инструменты: сильная финансовая позиция, исключительно высокий уровень надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА», высокотехнологичные ИТ — платформы, инновационные и в то же время простые страховые продукты, качественный сервис и отличная команда профессионалов.
Помимо этого, мы прилагаем серьезные усилия в целях оздоровления ситуации в отрасли. И мы стремимся к тому, чтобы страховая компания выступала в качестве надёжного партнёра для своих клиентов в любых, порою неприятных, жизненных ситуациях. Ведь стать долгосрочным консультантом — это гораздо больше, чем быть просто продавцом страховок. И конечная цель — сделать все, чтобы клиент оставался с нам долгие годы.

Нижний Новгород, ул. Максима Горького, 226 «Б», 8 (800) 333-88-00, +7 (831) 296-01-05

www.renins.com.

Лицензия С № 128477

Картина дня
Рекомендуем
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте конкурса «Преобразившаяся история»
Цель конкурса — повысить интерес к истории и современности родного края, расширить знания о знаковых местах и туристических объектах.
Общество
Отделение профсоюза для защиты прав работников цифровых платформ заработало в Нижнем Новгороде
Организация занимается защитой прав работников платформенной экономики.
Эксклюзив
Парад планет: нижегородцы станут свидетелями редкого космического явления
Во второй половине января 2025 года жители Нижегородской области смогут наблюдать уникальное астрономическое явление, участниками которого станут шесть небесных тел из Солнечной системы. О предстоящем параде планет и его уникальности ИА «Время Н» рассказал декан физико-технического факультета НГПУ им. К. Минина, кандидат физико-математических наук, лектор Нижегородского планетария им. Г.М. Гречко Николай Лапин.
Эксклюзив
Нижегородцам рассказали, можно ли зарабатывать на коллекционировании
Приобретение произведений искусства всегда считалась выгодным вложением, но позволить себе это могут только обеспеченные люди.