«В Нижегородской области интернет доступнее, чем в Германии»
3 мая 2012 года, 15:41
— Сергей Валентинович, какие впечатления вы получили от поездки?
— Поездка состоялась в рамках давнего сотрудничества Нижнего Новгорода и города Эссен. Мы уже практически 20 с лишним лет обмениваемся опытом в самых разных областях. В этот раз собрали группу редакторов государственных и муниципальных средств массовой информации, чтобы посмотреть, какие модели в сфере СМИ работают у них. Основное отличие в том, что там вся пресса коммерческая. У них есть крупный частный концерн, который выпускает четыре региональных издания и около 90 локальных газет. Но у нас они государственные, а у них — частные. Это объясняется тем, что у них рынок больше, население составляет 16 миллионов человек, а газеты выпускаются совокупным тиражом 800 тысяч экземпляров ежедневно, то есть, люди там очень много читают.
— И это только печатные СМИ? А у нас все говорят о смерти бумажных газет в связи с развитием Интернета…
— Они тоже сегодня ориентируются на интернет и мобильные электронные устройства. Концерн готовит приложение для iPad. Газета стоит 1, евро по подписке и 1,4 евро в розницу. Электронная версия стоит около 25 евро в месяц за 4 издания (напомню, что выпуски ежедневные).
Как и в России, тиражи печатных СМИ в Германии падают. Если раньше одна газета выпускалась тиражом 1,2 миллиона экземпляров, то сейчас совокупный тираж четырех газет составляет 800 тысяч. Но большая часть доходов концерна пока все-таки приходится на печатные версии. Хотя интерес населения к сети растет: посещаемость сайта этого концерна составляет более 2 миллионов просмотров в месяц и 300 тысяч уникальных посетителей. Это очень большие цифры. А вот с доступом в интернет там проблемы, свободного wi-fi нет практически нигде. Тем не менее, по сведениям управляющего и издателя фонда «NRZ» господина Майера, немцы проводят восемь с половиной часов в день за разными информационными носителями: телевидение, радио, газеты, интернет. Причем, это за исключением развлекательных ресурсов. А если с ними, то получается 9 часов 49 минут ежедневно. Из них 3 часа 40 минут жители Германии тратят на телевидение, 3 часа 7 минут — на радио, 1 час — на Интернет, 23 минуты — на газеты. Что касается интернета, то там им пользуются 43% населения, а в Нижегородской области — более 60%, то есть, мы в какой-то степени прогрессивнее.
— Как концерну удается выжить при таком темпе развития IT?
— Они пытаются сохранить компанию, переходят на интернет-ресурсы. Концерн объединил четыре совсем разные газеты, которые верстаются одновременно в одной редакции, их делают одни и те же люди, обозреватели пишут статьи сразу в четырех форматах. Но сейчас концерн вынужден искать новые пути и дополнительные заработки, печатать бланки, дополнительную рекламу…
— У них много рекламы?
— Очень много. В типографии есть специальный цех, где к газете добавляют рекламные вкладки. Огромное количество проспектов и приложений!
— Какие планы по сотрудничеству с Эссеном на ближайшее время?
— Сейчас туда поедут наши студенты журналисты. Скоро ждем в гости господина Майера, он у нас уже был, в этом году планирует еще раз посетить Россию и, возможно, заедет к нам.
Автор: Корр. Катерина Ткаченко