«В российском автопроме зарождается новая мода»
1 апреля 2011 года, 11:21
- Что означает бронзовая медаль от Toyota Engineering Corporation для ГК «Автокомпонент»? Только ли международное признание?
- Безусловно, это знаковое событие для всей российской автомобильной промышленности. Данная награда говорит о том, что отечественный автопром переходит на новый уровень качества - это новые комплектующие, новые требования к качеству продукции, и как следствие, иное качество автомобилей, выпускаемых на территории России. Поэтому это очень большое достижение не только для компании «Автокомпанент», но и для всей индустрии в целом. Можно сказать, что зародилась новая мода в отрасли.
- Как в целом вы оцениваете сотрудничество с компанией «Тойота»?
- Мы говорим с вами о сотрудничестве именно с Toyota Engineering Corporation. Это те учителя для ГК «Автокомпанент», которые ведут нас по пути преобразований. Самое главное, когда начинаешь большие глобальные изменения в компании, это не только поддержка коллектива, но и наличие людей, наставников, которые во время поправят тебя, вовремя скорректируют идеи, ускорят процесс их воплощения в жизнь. Toyota Engineering Corporation - это люди, которые научили выполнять нас конкретные задачи в жесткие временные рамки. Японская система менеджмента сильно отличается от нашей, важно было узнать о ней из первоисточника.
- Какие задачи внешнеэкономического сотрудничества стоят перед вами в ближайшей перспективе?
- У нас продолжается контракт Toyota Engineering Corporation, мы будем идти к следующей ступени, стремится завоевать теперь уже, как минимум, серебряную медаль. На это потребуется большое количество времени. У нас уже есть новый совместный проект по созданию обучающего центра на базе ГК «Автокомпанет», где полученные знания можно будет передавать на другие предприятия, в другие отрасли. Мы хотим транслировать свои знания не только в автомобильной промышленности, но и в других сферах.
- Какие еще планы есть у компании? Что необходимо сделать для того, чтобы получить серебренный стандарт?
- Компания должна быть «самообучающейся». Она не должна замыкаться на одном аспекте деятельности - совершенствовании производственных мощностей. Нужно большое внимания уделять маркетингу, общему менеджменту, обучению персонала, финансовому аспекту. Это необходимо для того, чтобы в любой момент предприятие могло смело инвестировать в самые амбициозные проекты и успешно воплощать их в жизнь. Наша позиция -делать серьезные шаги в бизнесе только тогда, когда стратегия взвешена и сбалансирована.
- Как вы оцениваете инвестиционный климат в Нижегородском регионе? Насколько остра конкуренция на рынке?
- Я считаю, что автомобильная отрасль в целом восстановилась после кризиса. Очень многие зарубежные компании проявляют интерес к российскому автопрому, пытаются занять долю рынка российского производителя автомобильных компонентов. Концерны с мировым именем, которые уже построили свои заводы на нашей территории, начали сборку автомобилей, и сейчас внимательно выбирают своих партнеров по совместной работе. Им важно в первую очередь качество и стабильность поставок, поэтому перед производителями автокомпонентов стоит вопрос конкуренции с европейскими гигантами - игроками, которые входят на российский рынок. Конкуренция, конечно, очень острая; только те предприятия, которые будут инвестировать в изменения системы менеджмента качества, развивать новые технологии, смогут выдержать борьбу за рынок.
- Кроме компании Toyota Engineering Corporation, с какими еще зарубежными компаниями у вас есть партнерские соглашение?
- Совсем недавно в присутствии губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева было подписано соглашение о партнерских намерениях с испанской компанией Zanini Auto Group - это лидер по производству автомобильных компонентов в Испании. Также у нас есть стратегический альянс с испанской фирмой Ficosa Inernational по производству зеркал заднего вида. Мы активно сотрудничаем с немецкой компанией EDAG Engineering в плане инженерных разработок. Эта линейка стратегических альянсов, конечно, будет расширяться, потому что только сотрудничество с лидерами рынка дает конкурентное преимущество.
Биографическая справка
Зайцев Олег Николаевич
Родился 10 февраля 1972 году в г. Горький
Образование:
В 1991 году окончил Горьковское речное училище им. И. П. Кулибина по специальности «Радиотехник».
В 2001году окончил Институт экономики и культуры г. Москва по специальности «Менеджмент».
В 2006 году окончил Открытый университет Великобритании по специальности «Менеджмент».
В 2007 году - защита диплома МВА Международный институт менеджмента ЛИНК.
Повышение квалификации:
2005 год - Открытый университет Великобритании, сертификат «Менеджмент»,
2006 год - Международный институт менеджмента ЛИНК, сертификат «Стратегия»,
2007 год - Международный институт менеджмента ЛИНК, сертификат «Стратегия маркетинга в сложном окружении».
Трудовая деятельность:
1991-1997 - начальник радиостанции судов загранплавания Волжского речного пароходства.
2000 - 2003 - директор ЗАО «Нижегородского завода Автоэлектроника».
2003 - 2004 - генеральный директор ООО «Нижегородского завода штампов и пресс-форм»
2004 - 2006 - генеральный директор ООО «Завод штампов»
С февраля 2006 года по май 2006 - первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию и продажам ООО «Завода штампов и пресс-форм» ОАО «ГАЗ»,
2006 - 2007 - директор по стратегическому развитию ООО «Завод Автокомпонент»
С апреля 2007 по настоящее время генеральный директор ООО «Управляющая компания Автокомпонент».
Благотворительная деятельность:
С 2001 является президентом благотворительного фонда «Улыбка».
Профессиональные интересы:
В 2007 году избран заместителем председателя Ассоциации производителей автокомпонентов Нижегородской области.
Женат, воспитывает четверых детей.
Автор: Корр. Никита Дедков