«„Волга“ — это имидж Нижегородской области»
17 июня 2011 года, 12:00
- Добрый вечер Валерий Павлинович, вы волновались перед приездом гостей на саммит?
- Я хотел бы довести до сведения нижегородцев слова председателя Европейского совета Хермана ван Ромпея, который на пресс-конференции сказал, что «мы очень благодарны за то, что нас пригласили в Нижний Новгород - это исторический город, и мы увидели здесь прекрасные закаты, ощутили всю его магию и провели здесь успешный и значимый саммит». Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу отметил, что все участники саммита получили вдохновение, такое же какое получал Александр Сергеевич Пушкин в Болдино. Они увидели и оценили всю красоту нашего города.
В целом оценка провидения и подготовки саммита признана отличной. Дмитрий Анатольевич поблагодарил всех, кто участвовал в подготовке мероприятия. Это была своего рода презентация нашего города, когда весь мир увидел наши пейзажи. Это дает нам возможность гордиться тем, что мы сделали и рассчитывать на то, что будет развиваться туризм, тем более что для нас это важно, так как мы долгое время были закрытым городом. Кроме этого, иностранные инвесторы будут с нами развивать дальнейшее сотрудничество. Сегодня мы принимали международную шведскую делегацию. Все это говорит о том, что команда, которая сегодня работает в городе, готова к проведению мероприятий любого уровня.
- Расскажите об итогах госсовета, а также о том, на какую помощь может рассчитывать Нижегородская область в решении экологических проблем.
- Дмитрий Анатольевич уже давно собирался в Дзержинск и этот город был выбран не случайно для проведения госсовета, потому что там существуют экологические проблемы и накопленный экологический ущерб. Это не значит, что Дзержинск самый грязный город, как сразу стали сообщать в прессе. Мы показали все наши стороны, ничего не скрывая. Действительно, этот президиум госсовета проводить было сложно. Если по любой другой теме можно рассказывать об инновациях или инвестициях, то здесь нужно было показывать свалки. Но никто не хотел скрывать проблемы, потому что президент и приехал для того, чтобы их обсудить.
Если говорить о накопленном экологическом ущербе, то Академия наук оценивает около 80 млрд тонн на всей территории РФ, если оценивать накопленный ущерб в Дзержинске, то - это 0,05% от общего объема.
«Белое море» представляет собой шламонакопитель. Такие накопители есть в Германии, Франции и даже в Бразилии. Когда мы думали что делать дальше с этим шламонакопителем, то мы рассматривали проект, который был реализован в Бразилии. Там всю территорию закрыли пленкой, засыпали растительным грунтом, посеяли траву и сделали поле для гольфа. У нас складывается мнение, что на этом месте лучше вырастить обычный лес, в котором будут водиться звери и птицы.
Если говорить о результатах проведения госсовета, то здесь есть два важных аспекта. Во-первых, намечены изменений в законах РФ, которые дают право региональным властям контролировать состояние экологии и влиять на предприятия, которые не выполняют планы по сохранению экологического равновесия. Второе - это то, что даны поручения о выделении средств из российского и регионального бюджетов для того, чтобы в кратчайшие сроки были реализованы проекты по переработке и захоронению отходов. Всего будет выделено более 4 миллиардов рублей.
- Расскажите о программе социальной ипотеки.
- По программе планируется снижение процента по ипотечному кредиту до уровня 4%. Бюджет региона будет вкладывать средства для того, чтобы снизить процентную ставку. Мы вводим в программу две категории населения - многодетные семьи и молодые специалисты. Такая процентная ставка приближена по уровню к развитым европейским странам.
- На этой неделе подписано соглашение между Группой ГАЗ и с «Фольксваген Групп Рус». Как это соглашение отразится на положении Горьковского автозавода и на жизни автомобильного кластера в области?
- Автомобильный кластер у нас сформировался с 30-х годов прошлого века. Сюда входят более сотни нижегородских предприятий, выпускающих автомобили и комплектующие. Компания «Фольксваген Групп Рус» пришла к сотрудничеству опираясь на высокую компетенцию Группы ГАЗ, на рабочие кадры, менеджмент и условия для выпуска таких известных автомобилей.
По объему планируется выпуск 110 тысяч автомобилей, также будет обеспечена высокая локализация. У модели «Фольцваген» будет локализовано до 70% производства, а у «Шкода» - 65%, это значит, что большая часть комплектующих будут выпускаться на Горьковском автозаводе и на нижегородской площадке.
Кроме этого стоит вопрос о строительстве завода по производству двигателей. Через 2 - 3 месяца руководство немецкой компании примет решение о том, где строить моторный завод.
По первому подписанному соглашению будет создано около 2000 рабочих мест на сборке, а при проведении локализации производства будет создано рабочих мест в 4 раза больше.
Также - это увеличение налоговых поступлений в бюджет, так как марки этих автомобилей очень популярны и партия произведенных за прошлый год машин была полностью распродана.
- Насколько эффективна программа утилизации автомобилей?
- Об эффективности программы говорят люди. На встрече в дилерском центре компании «Луидор» я слышал положительные отзывы о том, что благодаря программе, многие смогли приобрести новые машины. В прошлом году - это около 7 тысяч автомобилей, в этом году ожидается около 10 тысяч машин. У нас до сих пор принято эксплуатировать автомобиль пока он не развалится, это очень опасно, поэтому сейчас мы думаем о продлении программы утилизации.
Экономические затраты компенсируются, так как мы получаем на 30% больше налоговых выплат, чем тратим. В прошлом году мы потратили 290 миллионов на программу, в этом году планируется потратить 240 миллионов. Мы увеличиваем спрос, увеличиваем производство и количество рабочих мест. На данный момент израсходовано только 40 миллионов, а еще 200 - предусмотрены для продолжения программы.
- Как обстоит ситуация с пожарами в области?
- У нас обстановка с самого начала не была серьезной. В мае было 3 не спокойных дня, когда произошло 160 вызовов на пожары. Поэтому я ввел особый пожарный режим и запрет на посещение лесов.
Сейчас мы разрешили главам муниципальных образований открывать леса для посещений за грибами и ягодами, если класс опасности понижается. Такое право предоставлено им потому, что в районах области разные условия. На руководителях районных администраций лежит большая ответственность, но в тоже время мы понимаем, что большая часть населения кормится лесом в летний период. Я просил бы всех соблюдать правила предосторожности с огнем.
- Отставка главного тренера ФК «Волга». Почему именно сейчас, когда до перерыва осталось не так много времени?
- Может быть, и можно было дать доработать, но в любом случае команда должна играть. Мы почувствовали, что команда не дорабатывает. Если видно, что есть борьба, то руководство никогда не рискнет менять тренера. Но за все проведенные матчи было забито только 2 гола. Какой может быть футбол, если ты не бьешь по чужим воротам! Команда все время не дорабатывала и выключалась из игры, поэтому этот внутренний дух надо было менять.
Мы остановились на Дмитрие Черышеве по нескольким причинам: это коренной нижегородец, который будет нести ответственность за игру нижегородской команды, и защищать интересы нижегородского региона. Одно дело, когда проигрывает команда, а другое - Нижегородская область. Это квалифицированный игрок, который работал в премьер-лиге, и также он, один из немногих, кто имеет международную тренерскую лицензию.
Я думаю, что такое приземление к нашему региону даст нам новое качество: команда должна осознать, что «Волга» - это имидж Нижегородской области, ее история. И надо эту историю защищать.
Автор: Корр. Милена Черевко