«Все льготы по пассажирским перевозкам будут полностью обеспечены»
26 апреля 2012 года, 15:43
— Добрый вечер, Валерий Павлинович. Вы только что вернулись с Всероссийского совещания из Москвы, где речь шла о транспорте и пассажирских перевозках. Какие изменения ожидаются в Нижегородской области?
— Пригородные перевозки — это наиболее болезненная тема для российских железных дорог и для регионов, потому что изменилась принадлежность данного сообщения. Если раньше это была ответственность РЖД, то сегодня за него отвечает регион.
Совместно с Кировской областью мы создали акционерное общество, в котором имеем контрольный пакт акций и в соответствии с этим несем полную ответственность за работу железнодорожной сети. По прошлому году мы получили неплохие результаты, благодаря чему нам удалось сбалансировать экономику и сделать работу железной дороги безубыточной. Только 3 региона в ПФО сумели обеспечить нормальный режим работы, выстроить экономику и утвердить тарифы, которые устраивают население. Что касается льготников, то этот список обеспечивается бюджетом региона. Кроме того, есть выпадающие доходы, которые признаны и тоже обеспечиваются регионом.
На совещании шла речь о тех регионах, которые не смогли в прошлом году обеспечить нормальную работу. Кроме того, были большие споры по инфраструктуре, потому что пригородное сообщение не может существовать отдельно — оно идет параллельно с грузовыми и дальними перевозками.
Федеральный центр считает, что за износ оборудования должны платить регионы, а субъекты РФ считают наоборот, поэтому сейчас идет серьезная работа для того, чтобы наладить механизмы взаимодействия.
Кроме того, в любой конфигурации мы предусматриваем льготы, которые существуют у нас для всех категорий граждан. Напомню, что льготники у нас проходят не только по федеральному закону, но и по региональному. У нас есть ветераны труда — 255 тысяч человек и участники серьезных чрезвычайных ситуаций, например, ликвидаторы аварии на заводе Красное Сормово, и все они получают льготу. В этом году, так же как и в предыдущие годы, все льготы будут полностью обеспечены, а сама работа железнодорожной сети будет построена так, чтобы людям было удобно.
— Каким образом будут действовать льготы на автобусные перевозки? Смогут ли люди пользоваться одной льготой и ездить по одному проездному билету на всей территории области?
— Такая ситуация не только на автобусах, но и на пригородных железнодорожных перевозках. Человек имеет льготу, доезжает до границы другой области, а там уже наши льготы не действуют, потому что в другом регионе свой бюджет и другие правила. Точно также и у нас — у каждого муниципалитета собственный бюджет, и в рамках своего муниципалитета они пользуются правами и льготами.
Кроме того, эти льготы продлены на пригородные маршруты к Нижнему Новгороду. Конечно, на всех областных маршрутах ездить по одной льготе нельзя, а только на пригородных.
— Несколько лет назад в городе был обновлен парк автобусов. Сейчас количество транспорта соответствует пассажиропотоку?
— Автобусов достаточно, но время идет, и парк машин нужно обновлять. Сейчас мы, в соответствии с законом № 131 передаем все наши пассажирские предприятия муниципалитетам, которые будут либо покупать, либо брать в лизинг новый транспорт.
Но нельзя сказать, что сегодня у нас большинство автобусов требуют замены и ремонта, как это было в 2005 году, когда стояли разбитые и ржавые машины. Единственное, что нужно — это обеспечить единую диспетчеризацию всех пассажирских перевозок. Сюда входят как коммерческие, так и социальные маршруты. Когда город обеспечивал работу коммерческого транспорта, а мы социального, то наиболее интересные маршруты отдавались частным перевозкам.
Сейчас для того чтобы сделать эту работу прибыльной, нужно провести диспетчеризацию, потому что небольшие автобусы не должны ходит переполненные, а автобусы большой вместимости — полупустые. Соответствующая задача сейчас стоит перед городскими властями, и мы будем им помогать в решении этого вопроса.
— С 1 июля повысятся цены на услуги ЖКХ. Не получится ли так, что одновременно с этим повысятся цены на бензин и на все остальное?
— Цены на бензин растут независимо от тарифов ЖКХ. Обычно все происходит как раз наоборот. Тарифы регулируются в соответствии с повышением цен, потому что тарифное меню составляется из расходов на бензин, запасных частей, зарплаты и так далее. При удорожании бензина увеличиваются тарифы, потому что все цены должны быть экономически обоснованы.
Для тех, кто не может платить по данной стоимости, будут работать льготы, социальные выплаты и так далее. Невозможно не повышать тариф в инфлирующей экономике, потому что тогда предприятие будет работать в убыток, а через какое-то время вообще перестанет существовать. Поэтому мы будем внимательно следить за тем, чтобы и те, кто потребляет, не оказались в стороне и те, кто производит, были в порядке, иначе мы будем иметь либо плохую услугу, либо вообще не будем иметь никаких услуг.
— Во вторник в Москве вы принимали участие в расширенном заседании Госсовета, на котором президент Дмитрий Медведев фактически представил будущую программу работы на посту премьер — министра. Сможет ли Нижегородская область отстаивать интересы региона так же, как это было при правительстве Владимира Путина?
— Из доклада Дмитрия Медведева следует, что программа развития экономики является приоритетной, то есть развитие модернизации будет обеспечиваться в первую очередь, поэтому наш регион, который имеет серьезный научно — промышленный потенциал, будет обязан развивать экономику, потому что это — наша общая политика.
Что касается интересов области, то есть правила и методики работы, как в целом с правительством, так и с различными федеральными агентствами. Есть определенные условия софинансирования и правила, по которым предоставляются финансовые ресурсы, а также есть условия, по которым мы должны подготовить область для реализации федеральных программ. Соответственно мы каждый год готовим документы в различные министерства для участия в программах, общая сумма финансирования которых составляет 15 млрд рублей. Из них в среднем мы получаем около 9 млрд. Это в том случае, если мы провели частичную работу и выделяем средства на софинансирование.
Так же как и Владимир Путин, Дмитрий Медведев неоднократно бывал в нашем регионе. У нас хорошие, человеческие отношения. И президент, и премьер — министр вместе создают работающую команду.
— На прошлой неделе к нам приезжала делегация «Роснано» во главе с председателем правления Анатолием Чубайсом. Гости высоко оценили инновационный потенциал Нижегородской области, а какое значение вы придаете инновациям на территории региона?
— Я согласен с Анатолием Борисовичем в том, что потенциал нашей области очень высокий. Также я согласен с тем, что этот потенциал используется не в полной мере. Нужно масштабировать и систематизировать эту работу. Сейчас мы думаем о том, чтобы выделить ее в отдельное направление.
Сегодня наши инвестиции и инновации идут параллельно, но ведь инвестиции не всегда вкладываются в инновационные проекты, а иногда просто улучшают производительность и условия труда, оставляя при этом продукцию на том же уровне.
В нашем регионе есть серьезный научно — исследовательский комплекс. Например, только в ядерном центре суммарный объем инновационного потенциала составляет 1 млрд 500 тысяч рублей, а пропорция инновационной продукции в области — всего лишь 10% от общего объема производства наших промышленных предприятий. 10% - это не инновационный уклад, поэтому наноиндустрия и нанотехнология, то есть то, чем занимается предприятие «Роснано» — это передний край инноваций. Если эти инновации активно внедрять во всех отраслях — то это будет совершенно другой эффект.
Кроме того, в регионе необходимо развивать инфраструктуру. Мы подписали соответствующие документы о том, что ОАО «Роснано» со своей стороны будет предлагать нам инновационные проекты и финансовые ресурсы, а мы со своей стороны будем предлагать то, что есть у нас на условиях софинансирования.
— За несколько минут до нашего эфира завершился решающий матч хоккейной серии плей — офф. Московское «Динамо» в седьмом матче победило Омский «Авангард». Как вы оцениваете позиции нашей команды «Торпедо» по итогам завершившегося сезона?
— Я смотрел несколько игр команды «Динамо» и видел, насколько мощно в волевом плане играли ребята. У нас был равный потенциал, но «Динамо» отыграло преимущество, когда «Авангард» со счетом 3:1 вел по серии — московская команда выиграла все три игры. Эта победа была выиграна волей и желанием хоккеистов.
Динамовцы не станут отрицать того, что наиболее трудная серия у них была с нижегородским «Торпедо». Весы колебались, и у нас была реальная возможность выиграть у московской команды. Именно это нужно помнить в будущем и настраивать себя на самую высокую цель в следующем сезоне.
Автор: Корр. Милена Черевко