ЧетвергЧт, 28 ноября 10:55 16+
Сейчас  °C
USD$ 108,01 ▲2,95 EUR 113,09 ▲2,60

«Приступать к строительству низконапорного транспортного гидроузла, как к альтернативному варианту наполнения Чебоксарского водохранилища, нужно в ближайшее время», — ген. директор института «Гипроречтранс» В. Рудометкин

9 июля 2007 года, 17:33 Тема: Поднятие уровня воды в Чебоксарском водохранилище  

«Приступать к строительству низконапорного транспортного гидроузла в районе поселка Большое Козоно, как к альтернативному варианту наполнения Чебоксарского водохранилища, нужно в ближайшее время», — сообщает медиа-центр «Российская промышленность» со ссылкой на генерального директора института «Гипроречтранс» Владимира Рудометкина.

“Единая глубоководная система водных путей европейской части России (ЕГС) находится в кризисном состоянии. Южные регионы через несколько лет могут оказаться отрезаны от центральных и северных. То есть полноценная ЕГС через несколько лет может прекратить свое существование”, — сообщил В.Рудометкин. По его словам, наиболее проблемный для судоходства участок Волги находится между Нижним Новгородом и Нижегородским гидроузлом. Глубины, достаточные для прохода судов с осадкой 3,2−3,4 метра там могут поддерживаться всего 2−3 часа в сутки. В итоге — в акватории реки постоянно образуются пробки из большегрузных судов. Нижегородский гидроузел уже закрыт для прохода крупнотоннажных грузовых судов, а также для крупных пассажирских и туристических теплоходов.

“Возникла проблема в 80-е годы прошлого столетия, когда Чебоксарское водохранилище было приостановлено на отметке 63 метра. В то время как необходимая проектная отметка наполнения - 68 метров. В результате, уровни воды на проблемном участке Волги из года в год только снижаются. Если сейчас не принять срочных мер, то судоходство по транспортному коридору “Север-Юг” в ближайшие годы станет невозможным”, — сказал В.Рудометкин.

В.Рудометкин напомнил, что специалистами Москвы и Нижнего Новгорода разработан альтернативный наполнению Чебоксарского водохранилища вариант решения проблемы судоходства на Волге — строительство низконапорного транспортного гидроузла в районе поселка Большое Козоно, выше Сормовского района Нижнего Новгорода. Так как гидроузел предполагается объединить с мостовым переходом через Волгу, то его строительство должно решить и автотранспортную проблему города — строительства объездной автодороги на маршруте Нижний Новгород-Киров.

“Но приступать к работе необходимо в ближайшее время, иначе Единая глубоководная система водных путей европейской части России, которой мы всегда так гордились, станет в судоходном плане не пригодной. Если ситуацию не исправить сегодня, то через 10−15 лет уровень воды в реке понизится еще на 20−25 сантиметров. Тогда возродить судоходство (не говоря уже о создании Международного транспортного коридора) будет весьма проблематично ”, — сказал В.Рудометкин.

Автор: Нижний Новгород. РИА "Кремль". Июль, 09 Корр. Н.Филенко

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижегородский музей Добролюбова открывает свои двери для посетителей после ремонта
Работы велись там три года.
Культура
«Карман России» в кошельке
ЦБ РФ с 1992 года по настоящее время выпустил несколько десятков памятных и инвестиционных монет, прямо или косвенно относящихся к Нижнему Новгороду и Нижегородской области.
Общество
Михаил Курюмов: «Нижегородцы осознают необходимость заботы о здоровье своих питомцев»
Председатель регионального комитета ветеринарии рассказал о главных его задачах в интервью ИА «Время Н».
Экономика
Елизавета Салтыкова, Максим Савинов — об участии во всероссийской олимпиаде по финграмотности от ЦБ РФ
Они дали интервью «Волге 24».