ВторникВт, 4 февраля 14:05 16+
Сейчас  °C
USD$ 99,94 ▲2,13 EUR 102,49 ▲0,36

Губернатор В. Шанцев открыл Борский мост для эксплуатации после капитального ремонта

28 сентября 2007 года, 11:15 Тема: Нижегородская область: время больших перемен  

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в открытии отремонтированного моста через Волгу на автодороге Нижний Новгород- Шахунья-Киров (Борский мост) в пятницу, 28 сентября.

В. Шанцев отметил, что мост был в плохом состоянии, когда в 2006 году его передали на баланс города Нижний Новгород, поэтому его просто необходимо было отремонтировать. Все работы предполагалось закончить в ноябре, но сроки были сокращены, и было принято решение сдать мост в конце сентября.

В результате капитального ремонта пропускная способность моста увеличилась более чем в 2 раза. Скорость движения автотранспорта возросла с 20 до 60 км/ч, а нагрузка на мост уменьшилась на 3 тыс. тонн, — пояснил губернатор.

Он рассказал, что этого моста городу мало, поэтому планируется построить еще 2 моста через Волгу, но сроки еще не определены.

В.Шанцев поблагодарил от имени всех нижегородцев всех принявших участие в ремонте моста.

СПРАВКА: Двухполосная автодорожная часть моста через Волгу на автодороге Горький — Шахунья — Киров была построена в 1965 г. Протяженность моста составляет 1608 м, ширина проезжей части 7 метров. Среднесуточная грузонапряженность моста рассчитывалась в объеме 262 тыс. тонн при интенсивности движения 865 автомашин в сутки.

В настоящий момент среднесуточная интенсивность движения по мосту составляет 24−26 тыс. автомобилей, в выходные дни загруженность моста достигает 40−45 тыс. автомобилей в сутки.

До 2006 года автодорожная часть Волжского моста находилась на балансе муниципалитета Н.Новгорода. С 2007 года автодорожная часть моста передана в собственность Нижегородской области и оперативное управление ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» (ГУАД НО). По поручению Правительства области к обследованию автодорожной части Волжского моста были привлечены ведущие научно-исследовательские центры мостостроения РФ. Результатом обследования стало заключение о неудовлетворительном состоянии моста: было зафиксировано нарушение конструктивных слоев дорожной одежды, барьерного ограждения, опор освещения, выявлены деформационные швы и разрушения отдельных элементов конструкций.

В феврале 2007 года Правительством области было принято решение о проведении капитального ремонта Волжского моста. Генеральным подрядчиком работ по результатам конкурса было признано ОАО «Автомост». Стоимость контракта составила 206 млн. рублей.

Ремонт проезжей части моста проходил в два этапа (по одной полосе). Учитывая транспортное значение Волжского моста, была разработана временная схема движения, в которой были использованы возможности наплавного моста, речного, железнодорожного и автотранспорта.

С целью восстановления несущей способности разрушенных железобетонных конструкций впервые в Нижегородской области были применены специальные безусадочные смеси, которые восстановили конструкции железобетона и довели их несущую способность до проектных параметров. Данные материалы позволили также существенно сократить сроки ремонтных работ.
В ходе ремонта были полностью демонтированы температурные швы, восстановлены балки пролетных строений в местах их опоры, установлены современные деформационные механизмы, проведена гидроизоляция всей площади моста. Дорожное покрытие выполнено с применением современных технологических решений. Нижний слой — литой асфальтобетон, выполняющий помимо прочего роль сверхмощной гидроизоляции, верхний слой — щебеночно-мастичная смесь.

Для равномерного распределения нагрузок и армирования слоев дорожной одежды использованы синтетические тканые материалы, изготовленные из полиэфирного волокна. Отдельные элементы моста впервые в Нижегородской области выполнены из композитного материала. В ходе ремонта применялись материалы и технологии из России, Германии, Бельгии, Великобритании.

Автор: Нижний Новгород. РИА "Кремль". Сентябрь, 28Корр.С.Лабутина

Картина дня
Рекомендуем