Субсидирование речных перевозок могут ввести на федеральном уровне
11 октября 2023 года, 18:37
Развитие скоростных пассажирских перевозок на примере Нижегородской области обсудили депутаты Госдумы РФ в рамках парламентского часа с министром экономического развития Максимом Решетниковым.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин напомнил, что в августе в Нижегородской области прошло выездное совещание Совета ГД по вопросам развития пассажирского речного транспорта. Он отметил успешный опыт Нижегородской области по развитию скоростных речных перевозок и роль в этой работе губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.
«Губернатор Нижегородской области работает эффективно, но ему нужна помощь. Как и всем регионам, которые находятся на Волге, — сказал Вячеслав Володин. — Стоимость одного „Метеора“ составляет порядка 500 млн рублей, „Валдая“ — 170 млн рублей. Понятно, что это все вызвано, в том числе, отсутствием конкуренции внутри этой сферы».
Володин предложил Решетникову выработать и внедрить методы экономической поддержки закупки и использования таких судов, как «Метеоры» и «Валдаи».
Решетников при этом сообщил, что данную работу ведомство проводит совместно с министерством транспорта РФ. И вскоре планируется представить механизм субсидирования таких перевозок по аналогии с авиацией.
«Глеб Сергеевич — большой молодец, они взвалили на себя субсидирование, в том числе при осуществлении межрегиональных маршрутов. Но мы на федеральном уровне субсидируем, например, авиационные межрегиональные перевозки. Почему у нас другой подход к речным перевозкам? Изыщем двумя министерствами средства на то, чтобы этот проект в каком-то объеме стартовал уже внутри тех бюджетов, лимитов и ограничений, которые у нас есть. Ну а дальше, по мере его развития, обосновав его эффективность, будем ставить вопрос перед минфином».
Напомним, Максим Решетников также в конце этого лета был в Нижегородской области. Вместе с Глебом Никитиным он посещал ЦКБ имени Алексеева, провел совещание, в ходе которого также обсудили развитие скоростного флота.