Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана прибыл с гастролями в Нижний Новгород
15 мая 2024 года, 15:55
Мастерство, уникальная самоотдача, профессиональные артисты — всё объединилось в балете «Русский Гамлет» (12+).
Балет-спектакль «Русский Гамлет» (12+) — в новом прочтении. Но по-прежнему на первом плане — историческая фигура — Павел Первый — один из наиболее загадочных и противоречивых персонажей отечественной истории.
Партию сына Петра Третьего и его супруги Екатерины исполняет солист Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана — Филипп Аржанов. Судьба героя и напоминает судьбу Гамлета.
Филипп Аржанов — солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана:
«Это ответственная партия, к ней готовиться очень долго и эмоционально. И технически нужно подходить очень ответственно. После этой партии чувствуешь выжатым, как лимон, от начала до конца нужно продержать эту роль».
Императрица Екатерина — царственная, властная. Эта партия несомненно олицетворяет заслуженную артистку России, приму-балерину Театра балета — Марию Абашову.
Мария Абашова — заслуженная артистка России:
«Я стараюсь показать её естественной, на сколько это возможно, сквозь все властные жесты и поставленную хореографию. У Бориса Яковлевича всегда сложная хореография, потому что он просит исполнить её так, чтобы зритель не понял, что мне здесь тяжело, что здесь поддержка. То есть всё, что видит зритель — мимолетная улыбка. Раз — и она уже наверху, на втором этаже».
Изящество движений, величественная музыка Бетховена и Малера создают волшебную атмосферу на сцене театра юного зрителя. Кстати, гости северной столицы уже не первый раз удивляют нижегородцев.
Инна Ванькина — директор ТЮЗа:
«У нас был и гала-концерт, и Анна Каренина, Роден. Я обожаю этих артистов. Мне кажется, что они все — лебеди. И то, что создал создатель балета Борис Эйфман, мне кажется уникальным».
Впрочем, единство музыки и танца заставило зрителей волноваться и сопереживать героям балета ещё сильнее.
Роман — зритель:
«Как всегда инопланетно, как всегда чувственно, как всегда на высочайшем уровне».
Диана — зрительница:
«Мне все его постановки очень нравятся, просто великолепны».
Балет «Русский Гамлет» — словно сказка, ожившая на сцене театра юного зрителя.