В Нижегородской области продажи детской одежды и обуви к 1 сентября выросли более чем в пять раз
27 августа 2024 года, 19:09
Для большинства опрошенных ключевая задача перед 1 сентября — поиск выгодных по цене товаров.
В преддверии учебного года значительно вырос спрос на товары для школы, — подсчитали аналитики Яндекс Маркета. В Нижегородской области в этом августе детскую одежду и обувь на Маркете заказывают более чем в пять раз чаще, чем в прошлом году. Более чем в два раза вырос спрос и на другие школьные товары — например, рюкзаки и сумки. В канун 1 сентября Яндекс Маркет также узнал* у родителей школьников по всей стране, как они готовятся к новому учебному году, с какими задачами сталкиваются и как их решают.
Для большинства опрошенных (70 %) ключевая задача перед 1 сентября — поиск выгодных по цене товаров. При этом в 2024 году значительно меньше родителей боятся не уместиться в запланированный бюджет, чем это было в 2023 году — всего 24% против показателей прошлого года (35%). По данным опроса жителей России, на покупку всего необходимого к школе — одежды и рюкзаков, гаджета, учебных пособий, товаров для обустройства рабочего места и других вещей — опрошенные планируют потратить в среднем по всей стране до 40 тысяч рублей. Старшеклассников хотят подготовить к учебному году примерно за 42 тысячи рублей, а учеников начальных классов — за 36 тысяч рублей.
Помимо поиска выгодных товаров, 47% опрошенных волнует вопрос, как найти время для похода в магазин с ребенком. Поэтому родители все чаще выбирают онлайн-покупки к школе, а среди преимуществ такого шопинга отмечают экономию времени — об этом рассказали 60% опрошенных россиян. По этой же причине на Яндекс Маркете растут заказы с быстрой доставкой по клику: в августе такой услугой при покупке школьных товаров пользовались в три раза чаще, чем в прошлом году. Также 49% родителей отмечают, что выбирают онлайн-площадки за возможность купить все в одном месте, а 44% привлекают скидки и бонусы. Спрос на товары особенно активно возрастает во второй половине августа во время сезонных распродаж — покупатели приобретают необходимое для школы в периоды глубоких скидок. На Маркете товары с дополнительной скидкой отмечены зеленым цветом.
Еще одна трудность для 45% опрошенных по стране — найти вещи, которые понравятся и им, и детям. Поэтому большинство родителей активно участвуют в выборе вещей для учебы. Например, 77 % родителей подбирают вместе с ребенком школьную форму. В то же время ученики средних и старших классов чаще выбирают вещи самостоятельно, а родители младших школьников делают покупки без участия ребёнка.
*В опросе приняло участие 1000 родителей по всей стране в августе 2024 года.