Стали известны последние транспортные изменения в Нижнем Новгороде
10 октября 2024 года, 15:22
Темы: Транспортные изменения Новые маршруты общественного транспорта Нижнего Новгорода
Эксперты оценили изменения в работе ряда маршрутов общественного транспорта.
Недавние и предстоящие изменения в работе ряда маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде стали темой обсуждения на очередном заседании экспертной группы по работе общественного транспорта нижегородской агломерации.
Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин напомнил, что в октябре возобновят работу автобусные маршруты А-29 и А-39. Маршрут А-29 будет курсировать от завода «Красное Сормово» до автовокзала «Щербинки» (вместо маршрутки Т-29).
Маршрут А-39 улучшит транспортную связь микрорайона Кузнечиха-2 с центром города, площадью Советской и улицей Родионова. Автобусы будут следовать по измененному маршруту: через улицы Ивлиева, Козицкого, Шишкова, Богородского, Сусловой, Бринского, Родионова, Минина.
«А-39 частично дублирует А-16, выпуск на котором из-за проблем с водителями пока оставляет желать лучшего. Обслуживать возобновленный маршрут будет частный перевозчик по коротким контрактам», — считает Денис Рябинин.
С 11 ноября Т-31 перейдет на работу по госконтракту и будет переименован в А-31.
При этом действующий в Автозаводском районе маршрут А-31 будет переименован в А-21.
Из принятых решений по изменению маршрутов наиболее эффективным замминистра транспорта назвал введение маршрута А-86. Теперь автобусы работают до более позднего времени. А-86 значительно улучшил транспортную связь между микрорайоном Молитовский и станцией метро «Пролетарская». Маршрут частично компенсирует работу Т-76.
Среди основных проблем, которые не удалось решить, Денис Рябинин назвал нехватку транспортных средств на А-69, недостаточное транспортное обслуживание микрорайона Юг и сбои в работе А-32 и А-34.
«В условиях постоянного дефицита водителей, ограниченных возможностей у перевозчиков по обновлению техники ищем оптимальную схему на основе математической модели, которая была разработана институтом „Стройпроект“, — рассказал замминистра. — Исключаем те маршруты, которые наиболее дублируют другие. Например, пассажиры с Т-44 и Т-13 перераспределились на А-11 и на электробусные маршруты Э-12 и Э-14».
Директор ООО «Ситикард» (оператор автоматизированной системы оплаты проезда) Юрий Рябиков сообщил, что с начала сентября до начала октября пассажиропоток в общественном транспорте Нижнего Новгорода не только не уменьшился, но даже возрос на 4,6%. Он перераспределился с отмененных маршрутов.
По его мнению, самая большая проблема в работе транспорта — дорожные пробки.
«Сколько бы мы ни покупали автобусов, ни принимали на работу водителей, они все равно в итоги встанут в пробки. Без повсеместного введения выделенных полос для общественного транспорта, жесткого контроля движения на них, расширения пересадочной системы не обойтись», — отметил эксперт.
На вопрос уполномоченного по правам человека в Нижегородской области Оксаны Кислицыной о возобновлении бесперебойного движения трамваев №№6 и 7 директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский ответил, что благоустройство на данных маршрутах завершится в ноябре. Без реконструкции пока останется участок протяженностью около 700 метров у Смоленской церкви на улице Гордеевской. Ремонт на нем в 2025 году будет совмещен с заменой канализационного коллектора.
«Кронирование деревьев вдоль трамвайной линии занимает много времени. Значительно проще было бы спилить все деревья вдоль рельсов, но на это мы пойти не можем», — отметил Грабовский.
Он также рассказал, что в ближайшее время планируется запуск трамваев по верхней части городского кольца с поворотом направо от улицы Ошарской на улицы Большую Печёрскую, Пискунова и Черный пруд. До конца года будет запущен трамвайный маршрут от Шестой проходной ГАЗа до улицы Малышева. В эти же сроки планируется снять ограничения на движение транспорта от улицы Ошарской до ТРЦ «Небо» на улице Белинского.
На заседании также был рассмотрен вопрос о тестовом введении оплаты проезда при помощи геолокации. По словам и.о. директора ЦРТС Александра Бачурина, новый безбилетный способ оплаты будет использоваться через мобильные приложения и QR-код. В конце октября его введут на электробусах.