Нижегородское метро празднует 39-летие с момента запуска первой линии
21 ноября 2024 года, 12:31
В честь важной даты 26 сотрудников метрополитена удостоили наградами разного уровня.
39 лет назад, тогда ещё в городе Горьком, запустили новый вид транспорта — метро. Спустя почти 4 десятилетия нижегородская подземка насчитывает 15 станций в пяти районах Нижнего Новгорода. В метрополитене работает более 1500 сотрудников. Многие — со дня основания.
Олег Яушев — директор МП «Нижегородское метро»:
«Порядка 50 человек 39 раз уже отмечают день рождения метрополитена — это те люди, которые работают со дня его основания или со дня пуска. Сегодня 39 лет — это день пуска, день, когда поехал первый состав рано утром всего лишь по 6 станциям».
Алла Шведова, диспетчер службы движения, устроилась в метрополитен, когда ей было 18 лет, и её стаж в нижегородской подземке уже 20 лет.
Алла Шведова — диспетчер поездной I класса службы движения МП «Нижегородское
метро»:
«Работа мне очень нравится, я занимаюсь безопасностью движения поездов, организую перевозку пассажиров. Очень замечательная, интересная работа. От нас зависит, как быстро люди доберутся туда, куда им нужно: на работу, на встречу».
За 39 лет поезда Нижегородского метро перевезли более 1 млрд 660 млн пассажиров. Нижегородцы и гости города выбирают этот вид транспорта за комфорт, скорость и регулярность движения составов.
Анна Курочкина — заместитель директора департамента транспорта и дорожного
хозяйства администрации Н. Новгорода:
«Хочется отметить, что Нижегородский метрополитен — стабильное предприятие, развивается, и делается всё возможное для обеспечения транспортной безопасности пассажиров, для того чтобы было качественно, безопасно и удобно».
Более 30 лет Михаил Демидов проработал в метрополитене в сфере, связанной с безопасностью. Сегодня он также был удостоен награды за свой труд.
Михаил Демидов — инспектор пожарной охраны МП «Нижегородское метро»:
«Наша работа заключается в профилактике пожаров на метрополитене, то есть мы осуществляли контроль, чтобы не было ничего лишнего».
Нижегородское метро стало неотъемлемой частью городской транспортной инфраструктуры. Подземка развивается, обновляется — строятся новые станции.
Автор: Юлия Калинина