Новый пилотный проект в Нижегородской области поможет сделать учеников успешными
18 января 2025 года, 22:23
Программа стартует в 12 школах региона.
В Нижегородской области стартовал пилотный проект «Сопровождение ученика. Исключение неуспеха», который охватывает 12 школ региона, включая учреждения в Нижнем Новгороде, Дзержинске и в городе Бор. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области. Проект, реализуемый до июня 2025 года, направлен на совершенствование образовательных практик с целью повышения успеха учащихся.
Проект стал результатом соглашения между региональным министерством образования, АНОО «Школа 800», ОАНО «Школа «Летово» и платформой True Test. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что цель программы — отказаться от устоявшихся практик и рутинных подходов в образовании.
«Цель проекта — „перетряхнуть“ внутренние устоявшиеся практики, отойти от рутины. В дальнейшем этот опыт может быть применен и в других школах. Мы решили разобраться в тонких материях, например, какие образовательные практики сейчас используют передовые школы. Нам важно перенимать их опыт, ведь мы поставили перед собой глобальную задачу — сделать нижегородскую систему общего образования сильнейшей в стране! Для этого у нас есть хорошая база и возможности, а главное — сильные и профессиональные педагоги», — подчеркнул он.
Методическое сопровождение проекта предоставляет школа «Летово», а анализ данных и мониторинг успеваемости учеников будет осуществляться с помощью платформы True Test. Оператором проекта выступает «Школа 800», которая обеспечит внедрение новых подходов в образовательный процесс региона.
Михаил Мокринский, директор школы «Летово», добавил, что важно научить школьные коллективы работать по единым стандартам, нацеленным на успех каждого ученика.
«Как на основе единых подходов, разработанных в школе „Летово“, управленческие команды и педагогические коллективы школ могут переосмыслить, пересобрать свою практику для достижения ребёнком личного успеха? Как им договориться об общем фундаменте и уникальном наборе решений? Как и где освоить недостающие инструменты? Как поддерживать друг друга, транслировать находки? Вместе мы найдем ответы. Уверен, они будут полезны не только для школ-участниц и их учеников, но и для всей системы образования Нижегородской области», — отметил он.
В рамках пилотного проекта уже проведены две стратегические сессии, на которых учителя и руководители школ осваивают новые подходы и разрабатывают систему сопровождения учеников. Планируется включение в систему мониторинга успеваемости, наставничество, психологическую поддержку и профориентацию. В дальнейшем каждая школа адаптирует эти инструменты под свои нужды.
Марк Сартан, директор «Школы 800», подчеркнул, что проект уникален благодаря своей комплексности.
«Миссия „Школы 800“ состоит в том, чтобы каждый ученик смог осознанно выбрать свой путь к успешной жизни. Реализовать эту миссию должен помочь опыт партнеров, направленный на исключение неуспеха. Причём созданная в ходе проекта практика должна в будущем тиражироваться в других школах, в том числе и за пределами нашего региона. С точки зрения комплексности это уникальный проект. Он включает и обучение школьных команд, и мониторинг того, как изменяется их взгляд на успешность учеников, и разработку индивидуальных подходов для каждой школы», — сказал он.