Нижегородцам рассказали, как помочь школьнику сохранить настрой в середине учебного года
31 января 2025 года, 14:29
Существует синдром третьей четверти, рассказала в эфире телеканала «Санкт-Петербург» психосоматолог Екатерина Тур.
Он возникает у каждого третьего школьника и проявляется в виде усталости, нарушения сна и концентрации внимания, снижения мотивации, раздражительности и импульсивности, а иногда и в виде истощения. Синдром возникает у детей, на которых возлагаются огромные нагрузки.
Если ребенок отказывается идти в школу, с ним надо договориться, ведь разговор — основа воспитания. Например, можно предложить школьнику выбрать один день в месяце, когда он может не пойти в учебное заведение. Есть исследования, которые подтверждают, что при таком подходе снижается уровень тревоги, количество простуд и повышается мотивация.
Если ребенок не хочет больше заниматься, например, в спортивной секции, то его стоит поддержать.
«Если его заставлять, дальше будет отторжение, ненависть, будет еще больше снижаться мотивация. Мы должны предоставлять свободу выбора и поддерживать интерес. Интерес — это базовая позитивная эмоция, которая нам все очень важна. К сожалению, в детстве ее очень часто обрубают на корню и дальше человек живет по инерции. Инертные люди как раз и выгорают. Они склонны к депрессии, тревожности и психосоматозу», — подчеркнула Екатерина Тур.