День работника гражданской авиации отпраздновали в Нижнем Новгороде
10 февраля 2025 года, 13:38
Скользкая полоса — кошмарный сон для любого авиатора. Этой зимой очищать её пришлось чаще обычного.
День работника гражданской авиации отмечают как члены экипажей, так и сотрудники аэропорта. Не поднимаясь в небо, они каждый день обеспечивают безопасность полета.
Один из таких — Дмитрий Тараканов, инженер аэродромной службы. Однажды решив заглянуть в мир авиации, он остался в ней надолго.
Вот уже десятый год жизнь Дмитрия неразрывна со взлетно-посадочной полосой, он отвечает за её состояние вместе со своей бригадой.
Полосу очищают специальные машины. Они похожи на коммунальную технику, но значительно мощнее и больше.
И хоть снега в этом году не так много, но технику всё равно приходится использовать часто. Аномально теплая зима преподносит сюрпризы.
Дмитрий Тараканов — инженер аэродромной службы Международного аэропорта Нижнего Новгорода:
«Тоже это сказывается на уборке, и тает, мгновенно это может замерзать, приходится всё это очищать, поддерживать в хорошем состоянии полосу и рулежные дорожки».
Мелкие камни, остатки льда, любой мусор на взлётно-посадочной полосе может привести к повреждениям при взлёте или посадке самолёта. Чтобы избежать происшествия, её приходится не только подметать, но даже продувать.
Дмитрий Тараканов — инженер аэродромной службы Международного аэропорта Нижнего Новгорода:
«Сдувают все осадки, которые отложились после снегопада, таяния снега, они дополнительно прометают и проводят продувку. А турбина — продувает воздухом. Опускается сбоку такое приспособление, она сжатым воздухом сдувает всё ненужное с твердого покрытия».
После очистки полоса вновь готова принимать самолёты.
Скользкая полоса — кошмарный сон для любого авиатора. Этой зимой очищать её пришлось чаще обычного.
Роман Рябчук — начальник аэродромной службы Международного аэропорта Нижнего Новгорода:
«Эта зима специфична. Очень много переходов через ноль, осадков в виде дождя. Это накладывает определенные сложности на нашу работу. Более частое применение реагентов по сравнению с прошлым годом. Намного сложнее работать в такую погоду».
Общая площадь очистки аэропорта — 120 гектаров. Что сопоставимо со ста семьюдесятью футбольными полями. И несмотря на то, какая погода за бортом, аэродромная служба всегда наготове. Взлетная полоса должна оставаться чистой всегда.
Автор: Юлия Чернова, Ярослав Гунин, Ренат Бикбаев