СредаСр, 22 января 07:47 16+
Сейчас  °C
USD$ 99,93 ▼-2,03 EUR 103,29 ▼-1,76

Число позитивно относящихся к ЕГЭ россиян растет

24 сентября 2009 года, 12:17 Тема: ЕГЭ — 2009  

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел две волны исследований на тему отношения к ЕГЭ в целевых группах (учителя, выпускники школ и их родители), а также общероссийский опрос, посвященный этой тематике. Результаты проведенного исследования опубликованы на сайте ВЦИОМа http://www.wciom.ru/.

Согласно информации, две волны исследования наглядно свидетельствуют об увеличении количества учителей, выпускников школ и их родителей позитивно относящихся к ЕГЭ. С июня по август число сторонников нововведения среди учителей увеличилось с 54 до 58%. Аналогичная тенденция наблюдается и в других целевых группах. Так, среди выпускников уровень одобрения ЕГЭ вырос с 39 до 44%, среди их родителей — с 37 до 43%.

Учителя, старшеклассники и их родители обладают большим объемом объективной информации о данной форме оценки знаний, чем население страны в целом. Причем в ходе сдачи экзамена и подачи его результатов в приемные комиссии ВУЗов, уровень информированности еще более вырос. Так, родители стали чаще воспринимать ЕГЭ как совмещенный выпускной и вступительный экзамен (71% против 66%), учителя — как форму выпускного экзамена (30% против 25%), а ученики — как государственную аттестацию (25% против 18%) и как итоговую аттестацию (24% против 18%).

Замену вступительных экзаменов в ВУЗы поступлением в них по результатам ЕГЭ одобряет абсолютное большинство представителей целевых групп: 63% родителей, 70% учителей и 71% выпускников, — в то время как среди населения в целом таковых лишь треть (31%).

Большинство учеников, родителей и учителей уверены: легче сдавать ЕГЭ, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Причем, по сравнению с июнем, в августе убежденность в этом возросла, главным образом, у учителей (с 66 до 75%) и родителей выпускников (с 56 до 63%).

Если говорить в целом, положительные изменения, связанные с переходом на ЕГЭ, более очевидны для самих выпускников, их родителей и учителей. Как и в июне, главным «плюсом» Единого экзамена участники исследования признают упрощение поступления в ВУЗ (49−51% во всех целевых аудиториях и 22% - среди населения в целом). В том, что ЕГЭ дает возможность одаренным ученикам из регионов поступить в престижные ВУЗы страны, уверен каждый второй учитель — 48% (по данным общероссийского опроса этот показатель составляет 18%). На уменьшение коррупции указывают только 16% россиян, при этом среди выпускников, их родителей и учителей этот показатель, как и прежде, составляет 27−29%. Если говорить о динамике внутри целевых групп, то выпускники стали чаще указывать на снижение субъективности в оценках знаний учеников и абитуриентов (27% против 18% соответственно).

Мнение населения в целом и представителей целевых аудиторий о недостатках, связанных с переходом на ЕГЭ, различается. В то время как население в целом считает главным «минусом» ЕГЭ формальную проверку знаний учащихся (29%) и потерю традиций российской школой (28%), в самих целевых группах на первом плане — снижение возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся (48−62% против 20% по выборке в целом). Стоит также отметить, что выпускники, их учителя и родители менее склонны указывать на ухудшение качества подготовки учащихся, нежели респонденты по всей России и на усиление различий между ВУЗами с точки зрения учащихся (9−13% в целевых группах против 21% по общероссийской выборке). Внутри целевых групп значительных подвижек по оценке минусов, вызванных переходом на ЕГЭ, не произошло (между двумя волнами исследования), за исключением изменившегося мнения родителей о роли учителя в данном процессе (о снижение роли учителя теперь говорит 31% преподавателей, в сравнении с 21% в июне).

Абсолютное число опрошенных абитуриентов и их родителей ответили, что они (или их дети), сдав Единый государственный экзамен, поступили именно в тот ВУЗ, в который хотели (75% и 78% соответственно). А 7% ребят поступили, по их оценкам, в более солидный вуз, чем они изначально рассчитывали. Поступили в другой вуз, аналогичный тому, в который планировали 8% бывших школьников. Этим показателям соответствуют и процент удовлетворенных результатами поступления — 82% среди учащихся и 80% среди родителей.

Оценивая новую форму поступления в вузы, 11% выпускников и 13% родителей отметили, что столкнулись с какими-либо трудностями в ходе этого процесса. При этом абсолютное большинство респондентов считает, что наиболее удобной формой подачи документов в вуз является личная подача документов в приемную комиссию — 69% учеников, 54% учителей и 70% родителей. От 25% до 30% респондентов в изучаемых целевых группах поддержали бы инициативу введения такой формы подачи документов в вуз, как заполнение электронной формы в сети Интернет.

Автор: Корр. Ирина Кузнецова

Картина дня
Рекомендуем
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте конкурса «Преобразившаяся история»
Цель конкурса — повысить интерес к истории и современности родного края, расширить знания о знаковых местах и туристических объектах.
Общество
Отделение профсоюза для защиты прав работников цифровых платформ заработало в Нижнем Новгороде
Организация занимается защитой прав работников платформенной экономики.
Эксклюзив
Парад планет: нижегородцы станут свидетелями редкого космического явления
Во второй половине января 2025 года жители Нижегородской области смогут наблюдать уникальное астрономическое явление, участниками которого станут шесть небесных тел из Солнечной системы. О предстоящем параде планет и его уникальности ИА «Время Н» рассказал декан физико-технического факультета НГПУ им. К. Минина, кандидат физико-математических наук, лектор Нижегородского планетария им. Г.М. Гречко Николай Лапин.
Эксклюзив
Нижегородцам рассказали, можно ли зарабатывать на коллекционировании
Приобретение произведений искусства всегда считалась выгодным вложением, но позволить себе это могут только обеспеченные люди.