Называть цену контракта единственным критерием при проектировании стадиона неверно — Вакуленко
21 июня 2013 года, 16:38 Тема: ЧМ — 2018 в Нижнем Новгороде
«Конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту „Строительство стадиона на 45 000 зрителей для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года“ привлек внимание представителей КПРФ и общественности. Это нормально: на то и оппозиция в стране, чтобы власть не дремала. Законность процедуры определит проверка, мы недостаточно глубоко знакомы с вопросом, чтобы выносить какие-то суждения. Но при первом приближении видно, что комиссия принимала решение с учетом четырех критериев: цена контракта, качество работ, сроки выполнения, объем предоставления гарантий качества работ. Все критерии обоснованные и понятные, хотя и кажутся завышенными в сравнении с федеральными требованиями. Но с другой стороны, не коробок спичек покупается — на кону имидж региона и страны в целом, так как речь идет не о рядовом спортивном объекте. Те же люди, которые сейчас критикуют организаторов из-за завышенных требований, вряд ли были бы довольны, если бы объект был построен не в срок или с ненадлежащим качеством. Значит, важны все детали — и сроки, и качество работ, и гарантии. Все спорные вопросы рассматриваются не только в арбитражном, но и в третейском суде. Что дает дополнительную гарантию соблюдения законности. Насколько нам известно, по условиям конкурса заявки принимались только в распечатанном виде, что исключает возможность хакерской атаки и возможности подтасовки критериев в пользу конкурентов», — заявил журналистам аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко, комментируя итоги конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство стадиона на 45 000 зрителей для проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года».
По его мнению, называть цену контракта единственно возможным критерием при проектировании стадиона в корне неверно, как и в случае с высокотехнологичными приборами. «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи и потом не иметь возможности их использовать по планируемому назначению. Тем более, в стране было уже немало примеров того, как компании, выигравшие конкурс за счет предложения лучшей цены, оказывались неспособны исполнить свои обязательства», — заключил он.
Ранее эксперты агентства «Эксперт РА» признали инвестиционное законодательство Нижегородской области одним из самых эффективных в России. Внедрение системы «одного окна» позволило сократить сроки получения разрешительной документации для инвесторов с 2−3 лет до 2−3 месяцев. По данным Росстата, с 2005 года объем инвестиций, привлекаемых ежегодно в Нижегородскую область, вырос в целом в четыре раза (по итогам 2012 года 258,2 млрд. рублей), а объем иностранных инвестиций увеличился в десять раз (по итогам 2012 года 1114,3 млн долл. США). Как отмечают эксперты, публичное обсуждение и коллегиальные решения по подготовке инвестиционных проектов позволили снизить уровень коррупции. По данным исследования фонда «Индем», с 2005 года по уровню коррупции Нижегородская область опустилась с 3 места на 64 среди регионов России.