СредаСр, 27 ноября 08:33 16+
Сейчас  °C
USD$ 105,06 ▲1,27 EUR 110,49 ▲1,62

Проблемы рекламы обсудили в рамках бизнес-саммита в Нижнем Новгороде

11 сентября 2015 года, 18:34 Тема: Международный бизнес-саммит — 2015  

Проблемы и перспективы развития рекламы в России обсудили на Международном рекламном форуме в Нижнем Новгороде в рамках IV Международного бизнес-саммита. Об этом сообщает пресс-служба ТПП Нижегородской области.

В работе форума приняли участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, советник президента ТПП РФ Владимир Губернаторов, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев и другие.

Выступая на конференции «Вопросы развития рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества» Владимир Губернаторов напомнил, что именно ТПП РФ была инициатором разработки и принятия действующего законодательства «О рекламе», а также рассказал о деятельности Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и выразил надежду, что работа форума позволит выработать консолидированную позицию по текущему непростому состоянию рынка рекламы и наметить основные шаги ее развития.

Владимир Евстафьев озвучил данные проведенного АКАР исследования объема рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2015 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 138 млрд рублей, что на 16% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Особенно пострадали такие сегменты рекламного рынка как наружная реклама, печатные СМИ, телевидение и радио. Прирост наблюдался только у интернета на 10%.

Сергей Пискарев, в свою очередь, выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией в сфере законодательного регулирования рынка рекламы, когда многочисленные законодательные инициативы, поступающие в последние годы, нацелены на ограничение деятельности отрасли и не решают тех нравственных задач, ради которых и инициируются. Он подчеркнул, что реклама является важным фактором развития экономики и действующее законодательство обеспечивает решение отраслевых задач в полном объеме, а ограничение коммерческих коммуникаций ведет к ограничению конкуренции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Касаясь сложившейся в рекламной отрасли ситуации, он подчеркнул, что отрасль, хоть и тяжело, но выживает, и на ее будущее он смотрит с оптимизмом.

Андрей Кашеваров рассказал о правоприменительной практике, осуществляемой его ведомством, об основных задачах и аспектах проводимой ФАС законодательной деятельности и о практике выявления и правонарушений в сфере рекламы и своевременного реагирования. С июля 2015 года — после утверждения приказом ФАС Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой теле- радиопрограммы, жалобы можно направлять в Федеральную антимонопольную службу, ведомственная лаборатория которой проверяет громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе».

В целом количество обращений граждан и юридических лиц по нарушениям рекламного законодательства за последние два года возросло более чем на треть. В 2013 году Федеральная антимонопольная служба рассмотрела свыше 19,5 тысяч обращений, а в 2014 году их количество превысило 28 тысяч. Традиционно граждан больше всего возмущают незаконные рекламные СМС-рассылки.

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижегородский музей Добролюбова открывает свои двери для посетителей после ремонта
Работы велись там три года.
Культура
«Карман России» в кошельке
ЦБ РФ с 1992 года по настоящее время выпустил несколько десятков памятных и инвестиционных монет, прямо или косвенно относящихся к Нижнему Новгороду и Нижегородской области.
Общество
Михаил Курюмов: «Нижегородцы осознают необходимость заботы о здоровье своих питомцев»
Председатель регионального комитета ветеринарии рассказал о главных его задачах в интервью ИА «Время Н».
Культура
Наталья Бочкарева — о 105-летии Нижегородской детской библиотеки им. Мавриной
Она дала интервью «Волге 24».