Станция «Горьковская» торжественно откроется 4 ноября
2 ноября 2012 года, 19:12 Тема: 400-летие Нижегородского ополчения
Торжественное открытие станции метро «Горьковская» пройдет в день 400-летия Народного ополчения, 4 ноября, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев проедет на метропоезде вместе с семьями метростроителей, работников метрополитена и активистами историко-патриотического проекта «Мининский призыв» от станции «Горьковская» до «Московской» на поезде «Кузьма Минин». Предполагается, что в мероприятии примут участие 200 человек. В штатном режиме станция «Горьковская» начнет работу, в соответствие с ранее заявленным планом, в 5.15 5 ноября 2012 года.
Также в День народного единства состоится ввод в эксплуатацию новой транспортной развязки, соединяющей правобережную и левобережную части Нижнего Новгорода и включающей в себя автодорожные подходы к совмещенному метромосту (автодорога в Большом Красном овраге и по улицам Одесской, Барминской и Студенческой, путепровод через Окский съезд, дублер улицы Красносельской, левобережная эстакада от метромоста через железнодорожные пути с выходом на Московское шоссе) и реконструированную площадь Лядова. По оценкам экспертов, это крупнейшая транспортная развязка, которая когда-либо строилась в Нижнем Новгороде.
Напомним, строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. В первоначальном проекте по метромосту не предусматривалось движение автотранспорта.
Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе губернатора было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.
По словам директора ГУММИД Юрия Гаранина, строительство метро, расширение Окского съезда, создание подходов к метромосту — очень сложные с технической точки зрения объекты, при строительстве применялись самые современные технологии. Так, при работах на правобережных автодорожных подходах использовалась машина по бестраншейной прокладке трубопровода большого диаметра — более 1 метра. Она позволяет прокладывать трубы, не прокапывая траншеи и не нарушая существующее дорожное полотно и земляное покрытие. При этом механизм имеет лазерную систему наведения — погрешность составляет до 1 см.
При сооружении метротоннеля через реку Ока применялось новое рельсовое крепление типа пандрол, обладающее высокими виброшумоизоляционными свойствами. Подобные шумопоглощающие крепления использовались и на станции метро «Горьковская».
Дизайн интерьера станции «Горьковская» был разработан по мотивам произведения Максима Горького «Буревестник».
Справка
В настоящее время правительством Нижегородской области реализуется ряд программ, направленных на улучшение транспортной ситуации в Нижнем Новгороде, разработанных по поручению губернатора Валерия Шанцева. Развитие транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода также предусматривает строительство нового моста через реку Волга, позволяющего повысить пропускную способность в данном направлении, реконструкцию площадей Лядова и Комсомольской, строительство дорог-дублеров проспектов Гагарина и Ленина, а также других транспортных развязок.