ЧетвергЧт, 28 ноября 16:37 16+
Сейчас  °C
USD$ 108,01 ▲2,95 EUR 113,09 ▲2,60

Как выпускники СберУниверситета разработали подход к цифровой трансформации: кейс ГК «Ирбис»

20 июня 2023 года, 07:56

В 2022 году команда ГК «Ирбис» начала обучение по программе СберУниверситета «Цифровая трансформация бизнеса». Благодаря полученным знаниям компания уже начала цифровую трансформацию.

Как выпускники СберУниверситета разработали подход к цифровой трансформации: кейс ГК «Ирбис»

Группа компаний «Ирбис» имеет 25-летний опыт работы на рынке нефтепродуктов. Направление оптовых продаж развивается через собственные нефтебазы, розничных — через сеть автокомплексов, которые, помимо АЗС, включают в себя: кафе, рестораны, гостиницы, шиномонтажи, парковки, то есть все, что можно именовать придорожным сервисом. На сегодняшний день компания по направлению розничных продаж работает в девяти регионах России, по оптовым — в 45. Ее клиентская база состоит из 700 тысяч пользователей.

О программе СберУниверситета рассказал финансовый директор ГК «Ирбис» Роман Фатыхов:

«Мы пришли на программу, понимая, что сейчас достигли того уровня развития, когда становится как никогда актуальной цифровая трансформация.

В чем особенности и специфика бизнеса ГК „Ирбис“, что требует от нас цифровой трансформации? Это колоссальные финансовые объемы, высокие финансовые риски и низкая рентабельность, большая волатильность рынка и зависимость от геополитических факторов. Залогом успеха, прежде всего, для нас является „скорость“, которая касается любого бизнес-процесса. Это скорость реакции на запросы рынка, скорость на оформление заявки, скорость в аналитике рынка, скорость в реакции на обратную связь от партнеров. Дальнейший успех ГК „Ирбис“ на нашем рынке связан с цифровой трансформацией, а именно: развитием СRM и интернет-площадок, созданием динамической карты клиентского пути, увеличением своих вычислительных возможностей через облачные технологии, созданием базы данных, управлением базами данных, на их основе — выявление возможностей для машинного обучения и создания инструментов искусственного интеллекта.

В ходе проекта мы нашли множество возможностей для применения инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения. Для нас ключевыми из них являются:

Прогнозирование продаж. Оптовая торговля нефтепродуктами требует многомиллиардного оборотного капитала и покупка топлива в правильный рыночный момент, а также снижение наших товарных запасов могут дать ощутимый финансовый эффект для компании.

Предотвращение оттока клиентов. Привлечение новых клиентов — достаточно долгая и дорогая история. В связи с этим мы планируем основной акцент сделать на предотвращении оттока клиентов. В этом нам поможет информация об истории сотрудничества с клиентом, а также данные об остатках топлива в его резервуарах.

Применение искусственного интеллекта связано с созданием виртуального помощника для того, чтобы клиенты могли самостоятельно заказывать топливо, оформлять необходимые документы.

Внедрение интеллектуального документооборота. Это позволит сократить время на рутинные операции, которые отнимают у сотрудников около 30% рабочего времени.

В рамках начатой на обучении работы планируем завершить внедрение CRM системы в направлении оптовых продаж, масштабировать данную CRM-систему на все бизнес-подразделения группы, ну и, конечно же, главный итог — это создание экосистемы продаж. Экосистемы, в которой каждый клиент будет заинтересован в использовании как можно большего количества сервисов, предлагаемых группой.

Самая амбициозная цель — это создание фабрики данных. От лица ГК „Ирбис“ мы благодарим организаторов обучения за возможность прикоснуться к передовым технологиям и возможность реализовать полученные знания в процессе цифровой трансформации нашей компании.

Первым шагом на пути цифровой трансформации ГК „Ирбис“, который мы запустили параллельно с нашим обучением на курсе, стало улучшение клиентского сервиса за счет внедрения CRM-системы в направлении оптовых продаж топлива. Этот проект стал началом цифровой трансформации всей группы компаний, а также началом внедрения в работу инструментов искусственного интеллекта.

В рамках нашего первого шага в процессе цифровой трансформации мы планируем выстроить новые отношения с нашими партнерами, которые будут основаны на истории наших взаимоотношений, на увеличении скорости работы по всем направлениям.

Одновременно с разработкой проекта мы проводим обучение сотрудников группы компаний основам цифровой трансформации. Считаем, что это важно, поскольку сотрудники должны понимать, что мы делаем и каких целей стремимся достичь.

Наши партнеры ожидают от нас прогнозов ситуации на нефтяном рынке, аналитических исследований, которые бы послужили для них основанием для принятия важных решений о приобретении топлива, когда и в какой момент, по какой цене. Особенно это важно в нынешние турбулентные времена. И такой сервис мы также планируем реализовать на основе больших данных в рамках цифровой трансформации компании».

Петр Колтыпин, вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка:

«На Петербургском международном экономическом форуме было заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве между ГК „Ирбис“, правительством республики Башкортостан и Волго-Вятским банком Сбербанка. Проекты, реализованные в рамках данного соглашения, позволят не только улучшить качество сервиса в сегменте, но и повысить конкурентоспособность региона. В основе этих проектов — цифровой инструментарий, знание которого в том числе дает программа СберУниверситета».

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижегородский музей Добролюбова открывает свои двери для посетителей после ремонта
Работы велись там три года.
Культура
«Карман России» в кошельке
ЦБ РФ с 1992 года по настоящее время выпустил несколько десятков памятных и инвестиционных монет, прямо или косвенно относящихся к Нижнему Новгороду и Нижегородской области.
Общество
Михаил Курюмов: «Нижегородцы осознают необходимость заботы о здоровье своих питомцев»
Председатель регионального комитета ветеринарии рассказал о главных его задачах в интервью ИА «Время Н».
Общество
Арина Садулина — о мерах соцподдержки для людей с инвалидностью
Она дала интервью «Волге 24».