СредаСр, 27 ноября 16:15 16+
Сейчас  °C
USD$ 105,06 ▲1,27 EUR 110,49 ▲1,62
Эксклюзив

Старый «причал» в поселке Тумботино не будет восстановлен в этом году

2 апреля 2024 года, 09:56

Территорию там нужно очистить от поросли.

Старый причал в поселке Тумботино не будет восстановлен в этом году

Место прибытия парома в поселке Тумботино на время половодья в этом году будет зависеть от того, как высоко поднимется вода, и где будет обеспечена техническая возможность работы транспорта. Об этом ИА «Время Н» сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Напомним, практически все жители поселка работают в Павлове. Город находится на возвышенности — на другом берегу Оки. Добраться из точки «А» в точку «Б» можно по понтонному мосту, который работает только летом и зимой. Во время половодья и подъема воды его демонтируют для того, чтобы пропустить лед. Постоянную переправу построить там возможности нет.

Год назад снега было много, поэтому подтопило не только луга с тумботинской стороны, но и саму территорию, куда подходит паром: подъем воды составлял около шести метров. Из-за этого поселок практически оказался отрезан от причала — автобусы подъезжать к берегу (остановка обозначена стикером на карте — прим. ред.) не рисковали. Люди пробирались по ямам с грязью, некоторые даже брали с собой резиновые сапоги, чтобы переобуться. Тогда специалисты, отреагировав на многочисленные сообщения, решили направить на место дорожную технику и стройматериалы для отсыпки низинных мест. Только благодаря этому спустя пару дней беспрепятственный подъезд к парому все-таки был восстановлен.

Территорию подтапливает каждый год. Решить проблему, по мнению жителей, можно: для этого нужно восстановить доступ к территории, куда подходил паром в советское время. В прошлом году специалисты взяли данный вопрос в работу, но сразу предупредили — требуется обследование, проект и проведение дноуглубительных мероприятий. Корреспондент ИА «Время Н» побывал на месте, побеседовал с жителями и лично оценил ситуацию. К счастью, пока что проблем с транспортом там нет, а вода подмывает только небольшие овраги.

Как правило, когда подъем воды не очень серьезный, паром курсирует по короткому маршруту (на карте № 1 — прим. ред.), после значительного разлива транспорт начинает заходить в затон Хреновский (маршрут № 2 на карте — прим. ред.).

Скриншот: карты 2ГИС

Наша прогулка стартовала от деревни Большое Окское. Дойти от нее до второй деревни — Малое Окское можно минут за десять. Еще столько же потребуется, чтобы добраться до озера Утинское.

«Раньше переправа была около деревни Малое Окское, там асфальт до воды — любая машина проедет (маршрут № 3 на карте, сейчас его не существует — прим. ред.). Паром туда ходил, а потом там появился песок, кусты. Территорию не чистили. Давно уже паром до озера Утинское не ходит», — рассказала местная жительница.

Действительно, до озера есть прямая дорога, а берег как будто возвышается над водоемом. Поросль, которая не дает подойти парому, видно со всех сторон.

На фото: озеро Утинское (на втором изображении за кустарниками и песком находится река Ока)

Затем сотрудники нашей редакции отправились от конечной остановки общественного транспорта в деревне Малое Окское до того места, куда приходит причал во время сильного паводка — затона. Именно по этому маршруту вынуждены ходить местные жители каждый год.

На фото обустроенная в том году дорога

На фото: затон Хреновский

На данный момент пройти там возможно. Весь путь занимает минут двадцать. Пока идешь до водоема, можно заметить следы от автомобилей, рвы с водой и даже дорогу, которую оборудовали в том году. На некоторых дорожках остались даже самодельные настилы, пакеты. Скоро это все начнет размывать, а низины и грязь станут серьезным препятствием.

«Для обеспечения захода парома в Утинское озеро необходимо очистить от поросли перемычку между озером и рекой Окой, выполнить дноуглубительные работы по судовому ходу. В настоящее время разработано техническое задание на разработку проектной документации на устройство судоходной трассы, согласован сметный расчет на выполнение проектных работ в ГБУ НО „Нижегородсмета“», — прокомментировали в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Сейчас ведется подготовка к проведению конкурсных процедур по определению подрядной организации на выполнение проектных работ. Планируемый срок окончания работ по проектированию — конец 2024 года.

Кстати, в Павлове уже проводились работы по подготовке наплавного моста к демонтажу. Сейчас его планируют полностью убрать до спада воды. Паромная переправа будет работать по утвержденному графику. Первый рейс отправится со стороны Павлова в 05:00, из Тумботино обратно он отплывет через полчаса — в 05:30.

Последний рейс запланирован на 21:00. Пока что паром, скорее всего, будет ходить по короткому маршруту (на карте № 1 — прим. ред.), а если вода дойдет до полей — с заходом в затон (маршрут № 2).

Ранее сообщалось, что весеннее половодье началось в бассейне Горьковского водохранилища.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижегородский музей Добролюбова открывает свои двери для посетителей после ремонта
Работы велись там три года.
Культура
«Карман России» в кошельке
ЦБ РФ с 1992 года по настоящее время выпустил несколько десятков памятных и инвестиционных монет, прямо или косвенно относящихся к Нижнему Новгороду и Нижегородской области.
Общество
Михаил Курюмов: «Нижегородцы осознают необходимость заботы о здоровье своих питомцев»
Председатель регионального комитета ветеринарии рассказал о главных его задачах в интервью ИА «Время Н».
Экономика
Елизавета Салтыкова, Максим Савинов — об участии во всероссийской олимпиаде по финграмотности от ЦБ РФ
Они дали интервью «Волге 24».