ВоскресеньеВс, 12 мая 01:35 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,82 EUR 98,95
Эксклюзив

Старый «причал» в поселке Тумботино не будет восстановлен в этом году

2 апреля 2024 года, 09:56

Территорию там нужно очистить от поросли.

Старый причал в поселке Тумботино не будет восстановлен в этом году

Место прибытия парома в поселке Тумботино на время половодья в этом году будет зависеть от того, как высоко поднимется вода, и где будет обеспечена техническая возможность работы транспорта. Об этом ИА «Время Н» сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Напомним, практически все жители поселка работают в Павлове. Город находится на возвышенности — на другом берегу Оки. Добраться из точки «А» в точку «Б» можно по понтонному мосту, который работает только летом и зимой. Во время половодья и подъема воды его демонтируют для того, чтобы пропустить лед. Постоянную переправу построить там возможности нет.

Год назад снега было много, поэтому подтопило не только луга с тумботинской стороны, но и саму территорию, куда подходит паром: подъем воды составлял около шести метров. Из-за этого поселок практически оказался отрезан от причала — автобусы подъезжать к берегу (остановка обозначена стикером на карте — прим. ред.) не рисковали. Люди пробирались по ямам с грязью, некоторые даже брали с собой резиновые сапоги, чтобы переобуться. Тогда специалисты, отреагировав на многочисленные сообщения, решили направить на место дорожную технику и стройматериалы для отсыпки низинных мест. Только благодаря этому спустя пару дней беспрепятственный подъезд к парому все-таки был восстановлен.

Территорию подтапливает каждый год. Решить проблему, по мнению жителей, можно: для этого нужно восстановить доступ к территории, куда подходил паром в советское время. В прошлом году специалисты взяли данный вопрос в работу, но сразу предупредили — требуется обследование, проект и проведение дноуглубительных мероприятий. Корреспондент ИА «Время Н» побывал на месте, побеседовал с жителями и лично оценил ситуацию. К счастью, пока что проблем с транспортом там нет, а вода подмывает только небольшие овраги.

Как правило, когда подъем воды не очень серьезный, паром курсирует по короткому маршруту (на карте № 1 — прим. ред.), после значительного разлива транспорт начинает заходить в затон Хреновский (маршрут № 2 на карте — прим. ред.).

Скриншот: карты 2ГИС

Наша прогулка стартовала от деревни Большое Окское. Дойти от нее до второй деревни — Малое Окское можно минут за десять. Еще столько же потребуется, чтобы добраться до озера Утинское.

«Раньше переправа была около деревни Малое Окское, там асфальт до воды — любая машина проедет (маршрут № 3 на карте, сейчас его не существует — прим. ред.). Паром туда ходил, а потом там появился песок, кусты. Территорию не чистили. Давно уже паром до озера Утинское не ходит», — рассказала местная жительница.

Действительно, до озера есть прямая дорога, а берег как будто возвышается над водоемом. Поросль, которая не дает подойти парому, видно со всех сторон.

На фото: озеро Утинское (на втором изображении за кустарниками и песком находится река Ока)

Затем сотрудники нашей редакции отправились от конечной остановки общественного транспорта в деревне Малое Окское до того места, куда приходит причал во время сильного паводка — затона. Именно по этому маршруту вынуждены ходить местные жители каждый год.

На фото обустроенная в том году дорога

На фото: затон Хреновский

На данный момент пройти там возможно. Весь путь занимает минут двадцать. Пока идешь до водоема, можно заметить следы от автомобилей, рвы с водой и даже дорогу, которую оборудовали в том году. На некоторых дорожках остались даже самодельные настилы, пакеты. Скоро это все начнет размывать, а низины и грязь станут серьезным препятствием.

«Для обеспечения захода парома в Утинское озеро необходимо очистить от поросли перемычку между озером и рекой Окой, выполнить дноуглубительные работы по судовому ходу. В настоящее время разработано техническое задание на разработку проектной документации на устройство судоходной трассы, согласован сметный расчет на выполнение проектных работ в ГБУ НО „Нижегородсмета“», — прокомментировали в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Сейчас ведется подготовка к проведению конкурсных процедур по определению подрядной организации на выполнение проектных работ. Планируемый срок окончания работ по проектированию — конец 2024 года.

Кстати, в Павлове уже проводились работы по подготовке наплавного моста к демонтажу. Сейчас его планируют полностью убрать до спада воды. Паромная переправа будет работать по утвержденному графику. Первый рейс отправится со стороны Павлова в 05:00, из Тумботино обратно он отплывет через полчаса — в 05:30.

Последний рейс запланирован на 21:00. Пока что паром, скорее всего, будет ходить по короткому маршруту (на карте № 1 — прим. ред.), а если вода дойдет до полей — с заходом в затон (маршрут № 2).

Ранее сообщалось, что весеннее половодье началось в бассейне Горьковского водохранилища.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Горьковская промышленность в годы Великой Отечественной войны
В 2024 году наша страна отмечает 79-летнюю годовщину Победы. Ежедневный и ежечасный бой горьковчане вели не только на фронтах, но и в цехах заводов. 37% танков, самоходок и бронемашин, 35% минометов, 24% орудий и 11% самолетов за годы войны были произведены предприятиями Горьковской области.
Общество
Нижегородцам рассказали, как сберечь здоровье органов дыхания
Существует около 30 основных факторов, способствующих возникновению хронических заболеваний респираторной системы.
Спорт
Победители конкурса «Наш „Пари НН“» получили заслуженные призы
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.