Виталий Бодров: «Когда клиенту нужна помощь, мы должны оказывать ее оперативно и качественно»
11 июня 2022 года, 15:24
Российский банковский сектор перестроился на работу в новых условиях. Банки не просто сумели поддержать своих клиентов, но и предоставить им зачастую лучшие возможности, чем в 2021 году. На эту тему ИА «Время Н» беседует с управляющим Нижегородским отделением ПАО Сбербанк Виталием Бодровым.
- Виталий Анатольевич, как западные санкции сказались на работе Сбера?\
- Конечно, поведение потребителей в условиях санкций заставило нас скорректировать работу. В феврале и марте население активно снимало наличные с банковских счетов и карт. Позже изменившиеся вслед за ключевой ставкой ЦБ условия по вкладам позволили привлечь денежные средства обратно на счета в банках. Клиенты стали активно открывать вклады и сейчас продолжают это делать.
Для отдельных категорий наших клиентов банк запустил новые привлекательные продукты. Так, в марте Сбер успешно запустил новый продукт для пенсионеров, которые получают пенсию на счет в нашем банке. «Счет Активный возраст» — накопительный счет с надбавкой за зачисление пенсии, который поможет сохранить и накопить сбережения благодаря специальной повышенной ставке. - За последние несколько месяцев ставки по кредитам менялись несколько раз. Как это сказалось на готовности нижегородцев брать кредиты?
- Чем выше ставка, тем заметнее замедляется процесс кредитования. Однако банк в такой ситуации не пытается его активизировать, ведь нам важно, чтобы клиент мог обслуживать кредит.
Несмотря на текущую ситуацию, Сбер предлагает клиентам новые условия и по вкладам, и по кредитам. При этом, чем ниже процентная ставка, тем больше клиентов готовы взять кредит, к примеру, для владельцев зарплатных карт Сбера действует дисконт в размере 3% от действующей ставки по потребительскому кредиту. А когда кредиты доступны населению, это хорошо и для него, и для нас. - Это касается и ипотеки?
- Конечно, такая же ситуация и в отношении ипотечных кредитов: когда вначале ставки поднялись, число кредитов заметно уменьшилось. Но очень быстро включилась государственная поддержка. Если в феврале доля кредитов по госпрограммам составляла 19%, то в апреле этот показатель достиг уже 40%. Это хорошо отразилось и на гражданах, и на организациях-застройщиках. Несмотря на повышение ключевой ставки до 21%, банк принял сложное для себя решение и выдавал кредиты на ранее одобренных условиях. Тем самым банк поддержал сотни клиентов, выполнив свою социальную миссию.
В мае ставка по ипотеке снижалась дважды, в целом больше, чем на пять пунктов. С 30 мая ставка по базовым ипотечным программам на приобретение готового и строящегося жилья составляет от 10,9% годовых. Не удивительно, что мы видим рост интереса нижегородцев к ипотеке. Сейчас действует целая система для снижения ставок разных категорий клиентов. Так, для обладателей зарплатных карт Сбера скидка по ипотеке составляет 1%. На сайте Домклик возможно подобрать подходящую квартиру в новостройке и бесплатно забронировать ее онлайн, получив скидку по всем ипотечным программам Сбера на ставку 0,3% или 0,5% годовых в зависимости от застройщика. - В Нижнем Новгороде большое количество IT-компаний. Выдает ли Сбер льготную ипотеку для нижегородских IT-специалистов?
- Предварительный прием заявок начался 27 апреля, спустя месяц мы получили больше 100 заявок от работников IT-сферы, которые живут в Нижнем Новгороде. Напомню, что получить ипотеку по льготной ставке могут работники 22−44 лет, максимальная сумма кредита составляет восемнадцать миллионов рублей, а ставка начинается от 4,7% годовых при электронной регистрации сделки.
При этом у Сбера появилась еще одна новая ипотечная программа — это «Ипотека без первоначального взноса». Под залог квартиры можно купить новую квартиру (как в новостройке, так и на вторичном рынке) либо дом и участок. Такое решение позволяет улучшить жилищные условия, не лишаясь уже имеющегося жилья. - Вы упомянули зарплатных клиентов. Сбер признан банком с самой высокой лояльностью зарплатных клиентов в стране. Как вы считаете, за что клиенты ценят банк?
- Мы стремимся постоянно повышать сервис и предлагать клиентам новые инструменты, которые облегчают жизнь. У держателей зарплатных карт Сбера есть привилегии: это и более выгодные условия получения кредитов, включая ипотечный, и услуга «Деньги до зарплаты» по низкой ставке, и возможность подключить подписку СберПрайм на 3 месяца всего за 1 рубль. При оплате покупок у партнеров Сбера на карту начисляются бонусы «СберСпасибо».
- Какие предложения есть для молодежи и как в дальнейшем планируется развитие цифровых сервисов?
- Мы стараемся адаптировать продукты и услуги банка под потребности наших клиентов. СберКарта для молодёжи создана с учётом интересов и увлечений молодых людей от 14 до 21 года: специальные предложения и повышенные бонусы по программе «СберСпасибо» в молодёжных категориях — образовании, онлайн-играх, транспорте, одежде и обуви, кафе и ресторанах, — а также пониженный тариф за обслуживание — бесплатно при выполнении простых условий или всего 40 рублей в месяц.
Сбер и правительство Нижегородской области заключили на ЦИПР-2022 соглашение о сотрудничестве, в частности, договорились о реализации на базе «Карты жителя» базовых сервисов для оплаты питания, льготного проезда, прохода через турникеты со СКУД в 155 учебных учреждениях Нижнего Новгорода, а также для возможности покупки билетов и прохода на объекты культуры и спорта регионального значения. - Из-за санкций у пользователей карт появились сложности с платежными сервисами. Какие здесь перспективы? Сможет ли SberPay стать альтернативой западным платежным сервисам?
- Я думаю, это возможно, учитывая интерес и организаций, и граждан к SberPay. Количество транзакций растет. За год оборот SberPay в Нижнем Новгороде вырос на 15% и сейчас достиг 25%. Мы постоянно расширяем число сервисов для комфорта клиентов. Так, ранее у клиентов банка, которые используют устройства Apple, возникли сложности с установкой и обновлением приложения «Сбербанк Онлайн». Банк нашел решение, предложив пользователям удобную веб-версию, которая и дальше будет развиваться. При этом приложение, которое было установлено на IOS до введения ограничений, как работало, так и работает. Пользователи операционной системы Android могут скачать приложение «СберБанк Онлайн» в RuStore, а также на сайте банка.
- У Сбера создана масштабная экосистема, в которую входят различные сервисы. Чего пользователям ждать от нее в ближайшем будущем?
- Мы будем и дальше развивать сервисы экосистемы Сбера, которые будут помогать нижегородцам в нужный момент не только в финансовых вопросах, но и в бытовых. Сбер продолжит расширять их список, потому что мы считаем, что должны быть рядом с клиентом каждый раз, когда ему нужна какая-либо помощь, и должны оказывать ее оперативно и качественно.
Сейчас среди нижегородцев набирает популярность сервис СберМегаМаркет — это маркетплейс, онлайн-площадка, где можно найти 4 500 000 товаров из 8 000 магазинов. Ежемесячно к сервису подключается около тысячи новых пользователей.
Также в Нижегородской области развивается сервис СБЕРЕАПТЕКА. На базе офисов Сбера в Нижнем Новгороде уже работает 4 новых отделения. Я постоянно получаю положительные отзывы о работе сервиса от наших клиентов. Благодаря развитию партнерской программы с федеральными и региональными сетями аптек, преимущества сервиса теперь могут оценить и жители удаленных районов Нижегородской области.