ПонедельникПн, 23 декабря 06:47 16+
Сейчас  °C
USD$ 102,34 EUR 106,54

Елена Лебедева: «Команда — лучшее, что у нас есть!»

5 октября 2022 года, 09:12

По словам гендиректора Медиахолдинга, так много и эффективно, как работают сотрудники объединенной редакции, в регионах не работают больше нигде.

Елена Лебедева: «Команда — лучшее, что у нас есть!»

Фото: Юлия Горшкова

Для нижегородского телевидения 2022 год — особый, юбилейный. Этой осенью своё 30-летие отмечают сразу две телекомпании — «ННТВ» (3 сентября) и «Волга» (5 октября). Основанные в переломном для страны начале 90-х, сегодня компании-ровесницы — вместе с созданным год назад телеканалом «Волга-24» — работают в составе объединенной редакции. Возглавляет большой коллектив Медиахолдинга генеральный директор Елена Лебедева, чей профессиональный путь неразрывно связан с региональным телевидением. О том, чем живут «ННТВ» и «Волга» сегодня, а также о начале нового юбилейного телесезона мы побеседовали с Еленой Владимировной.

— Как происходило объединение двух уникальных брендов нижегородского телевидения — «ННТВ» и «Волги» — и формирование новой редакции?

— Да, мы создали объединенную редакцию, но не объединили бренды — для нас было важно сохранить уникальность каждого канала. Очень разные задачи стоят перед нашими тремя телевизионными компаниями — «ННТВ», «Волга» и «Волга 24» (последняя была переформатирована из телевизионного канала «Время Н»).

Исторически все привыкли, что «ННТВ» — областной канал, а «Волга» — городской. Но так получилось, что несколько лет назад «Волга» выиграла 21-ю общедоступную кнопку, которая распространяет сигнал на всю Нижегородскую область, а «ННТВ» в позапрошлом году выиграло 22-ю общедоступную кнопку — городскую. И сейчас мы, конечно, переформатируем вещание: «Волга» постепенно становится областным каналом, каналом общего телесмотрения, на котором транслируется всё, что интересно жителям региона. «ННТВ», безусловно, также сохраняет этот интерес, но добавляет больше городской тематики.

— А какая специфика у канала «Волга 24»?

— «Волга 24» — канал круглосуточного информационного вещания, который ставит перед собой самую амбициозную задачу. Мы стремимся сделать его каналом, полезным для зрителей всего Приволжского федерального округа. У нас несколько раз в неделю проходят телемосты на разные темы с нашими коллегами из других регионов, мы в том числе показываем и рассказываем, что происходит в ПФО в целом.

Вообще, я всегда говорю, что у нас «три с половиной» телекомпании, потому что есть ещё 5-часовое вещание на «ОТР» — это «цифра», это тоже очень большая ответственность для нас.

— С каким настроением вы встречаете новый юбилейный телесезон, как бы вы описали нынешний этап развития вашего Медиахолдинга?

— Перезагрузка, бесконечное стремление вперед и совершенствование. На телекомпаниях сейчас лежит большая ответственность, особенно на службах информации. Наши ребята работают 24/7. С учетом того, что нужно рационально использовать ресурсы, в том числе бюджетные средства, наша объединенная редакция стала хорошим решением. Дальнейшая задача — выстраивать работу команды так, чтобы подготовленный одной съемочной группой материал при монтаже трансформировался в два или три разных абсолютно непохожих сюжета для разных телекомпаний. Мы уже применяем этот подход в работе, но хотим делать это более кардинально.

— То есть сегодня новости — главный контент. А помимо этого, чем ещё телекомпании радуют зрителей?

— В эфире наших телекомпаний — 32 программы собственного производства. Это огромный продакшн!

— Очевидно, это труд большой команды. Как выстраивается работа объединенной редакции?

— У нас большая эффективная команда. Самое лучшее, что у нас есть, — это именно люди. С некоторыми из них мы работаем вместе уже более 20 лет! Всего у нас сейчас работает 155 человек — на все телеканалы плюс информагентство «Время Н», которое также является частью Медиахолдинга. Для сравнения: на одну телевизионную компанию в любом регионе среднестатистически приходится примерно от 80 до 110 человек. Так много и эффективно, как работают сотрудники нашей объединенной редакции, в регионах не работают больше нигде. Например, многие из наших журналистов реализуются сразу в нескольких направлениях: один человек может быть и корреспондентом, и редактором, и ведущим, и автором программ.

— То есть простор для развития на региональном телевидении есть?

— Да, и для хорошего дохода тоже. Я люблю, когда наши сотрудники хорошо зарабатывают. Но не буду скрывать, что для этого им приходится очень много работать.

— Возраст многих из тех, кто сегодня работает на «ННТВ» и «Волге», в частности в новостях, далёк от юбилейной цифры 30 — телевидение, как и прежде, продолжает привлекать молодые таланты?

— Телевидение — по-прежнему достаточно престижная история. Но мало кто понимает, что за красивой картинкой в телеэкране — очень много работы. Но вообще, я считаю, что если человек видит себя в телевизоре, ему достаточно просто прийти и попробовать свои силы. Здесь возможно найти себя в разных направлениях. Я сама работала ведущей, администратором, потом снова ведущей и уже после директором…

— К разговору о вашем личном профессиональном пути — он ведь неразрывно связан с нижегородским телевидением…

— Да, на ТВ я пришла как раз около 30 лет назад. Сначала отучилась в школе Нины Витальевны Зверевой, потом по её приглашению осталась там работать, затем в 1998 году возглавила городскую студию «Меридиан», после был телеканал «ТНТ — Нижний Новгород», «Стрежень», и с 2017 года я на «ННТВ». Всё, что я умею в своей жизни — это делать телевидение, больше не могу ничего.

А здесь я знаю и умею очень многое: знаю, как снять сюжет, как и кто может сделать качественную программу, как выйти в эфир, как заработать деньги. И ещё я очень надеюсь на то, что смогу узнать, догадаться, понять, что будет нужно на телевидении завтра — и смогу рассказать это своей команде. А это значит, вместе мы сможем достичь самых высоких результатов в нашей любимой профессии.

— На ваш профессиональный взгляд, как региональным телекомпаниям сегодня удерживать внимание аудитории, которое распространяется на видеохостинги, соцсети и прочие интернет-ресурсы?

— Нужно просто везде присутствовать. Для нас сейчас нет понятия «аудитория канала», есть понятие «совокупная аудитория» наших СМИ. У нас она составляет порядка 587 000 человек ежедневно — такое количество людей нас смотрит. В том или ином формате — по телевизору, в приложениях, на сайтах, куда выкладываются новости. И это ещё не считая подписчиков в соцсетях — их у нас суммарно около 200 000. Я не говорю сейчас про «уникальных» зрителей и подписчиков — понятно, что они могут пересекаться. Но это и не столь важно — мы знаем свой рейтинг, знаем, насколько он высок и насколько полезен наш эфир. Сегодня только на наших телекомпаниях в регионе есть такие объемные и подробные информационные программы. Только у нас — ежедневный прямой эфир на самые злободневные и социально важные темы, это программа «День за днем».

— А есть что-то, что вам хотелось бы усовершенствовать, изменить в работе телекомпаний?

— Моя творческая мечта — утренний канал. И есть две технические мечты — новая передвижная телевизионная станция, которая позволит снимать большие культурно-массовые события и спортивные мероприятия, и ещё одна студия. У нас есть большая студия с двумя прекрасными локациями, но даже она уже ограничивает нас в возможностях. Как только мы построим отдельную студию для «Волги 24», у нас будет ещё больше программ и обязательно появится утренний эфир!

— Какие перспективы развития у регионального телевидения сегодня в целом, какие задачи телекомпаниям сейчас приходится решать?

— Самый главный вопрос — в каких средах присутствовать, что будет дальше с аналоговым телевидением. Мы провели исследование и обнаружили, что в основном нас смотрят в кабельных сетях. То есть наша аудитория в аналоге достаточно небольшая. Но она есть. И очень сложно её расширять, потому что, например, в нашем регионе есть территории, где нет ничего, кроме аналогового вещания. А оно очень дорогое. И уйти оттуда мы не имеем права. Потому что это наши зрители — это жители региона, которым больше негде смотреть, что происходит в области, кроме как по «Волге» в аналоге, например.

Также сейчас очень сложная ситуация, связанная с развитием цифрового вещания. У нас пока есть 5 часов в «цифре» — на ОТР. А хочется один из своих каналов завести в полноценную цифру. Я понимаю, что многие скажут сейчас, что это нереально, но я уверена, что нам это действительно нужно. Региональные каналы обделены этой историей.

Что на старте, что при любой перезагрузке, которая, повторюсь, у нас продолжает происходить, бывает страшно двигаться вперёд. Страшно, но необходимо — мы всё равно идём и делаем то, что должны, потому что не делать нельзя!

Справка

Лебедева Елена Владимировна
Профессиональный опыт

• Февраль 2018 г. — ГБУ НО «НГОТРК „ННТВ“», генеральный директор.
• Ноябрь 2017 г. —  ГБУ НО «НГОТРК „ННТВ“», заместитель генерального директора по информационному вещанию.
• Январь 2007 г. — октябрь 2017 г. — ГП НО «РИА «Время Н», генеральный директор.
• Февраль 2004 г. — июнь 2006 г. — ЗАО «Телеканал «Стрежень»», генеральный директор.
• Июль 2003 г. — январь 2007 г. — ГУ «Редакция газеты «Нижегородская правда»», главный редактор РИА «Кремль».
• Январь 2001 г. — февраль 2003 г. — ЗАО «ТНТ-Нижний Новгород», генеральный директор.
• Февраль 1999 г. — март 2001 г. — ЗАО «Телерадиостудия «Нижегородский меридиан»», генеральный директор.
• Сентябрь 1994 г. — февраль 1999 г. — «Школа телевизионного мастерства «Новые кадры»», исполнительный директор.
Является членом Общественного совета Приволжского федерального округа с 2014 года, членом Общественного совета при ГУ МВД России по Нижегородской области с 2013 года, членом Союза журналистов России с 2008 года.
Имеет множество наград и дипломов.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем