Екатерина Чаннова: «Случайность стала очень важной страницей в моей жизни»
7 ноября 2023 года, 15:59
Премьера драматического шоу «Планета Максимус» (18+) от актера Александра Петрова состоялась в Москве в конце прошлого года. Спектакль основан на реальных событиях и рассказывает о последних мгновениях жизни друга актера по имени Максим — зрители становятся свидетелями его отношений с девушкой Катей, которая обещает быть с ним до самого конца.
Фото: Екатерина Чаннова
Одноименную киноверсию шоу (18+) представили во многих кинотеатрах страны в конце прошлого месяца. ИА «Время Н» побеседовало с актрисой и уроженкой Нижегородской области Екатериной Чанновой, которая получила роль девушки в этом фильме-спектакле, и помогла команде воссоздать чувственный мир сценариста. Подробнее о съемках данной картины, о любви к актерскому мастерству и становлении — в нашем материале.
- Давай с самого начала. Ты выросла в небольшом городе Павлово Нижегородской области. Как ты поняла, что быть актрисой — это твое?
- Желание стать актрисой возникло очень неожиданно — буквально за несколько минут. Мне было 12 лет, я очень любила сериал «Закрытая школа» (18+). Однажды мне попался фильм с подробностями съемок — я была в шоке, потому что никогда не задумывалась о том, как это создается. Мне показалось это чем-то волшебным: люди могут вот так взять и создать персонажей, историю, в которую зрители будут погружаться.
Я прибежала к маме в другую комнату и сказала, что хочу стать актрисой. Она ответила, что тогда нам нужно пойти в театральную студию. Всего в Павлове есть два таких места: в первом мне не очень понравилось, поскольку там была сплошная самодеятельность. Год я никуда не ходила, а потом поняла, что без театрального искусства, кажется, уже не могу. Пришла в Народный театр под руководством Анатолия Важенина — он и открыл мне путь на сцену. - Тебе удалось поступить в крупное театральное училище? Верила в свои силы?
- Да, после школы поступила в высшее театральное училище им. М.С. Щепкина в Москве. Скажу честно — сомнений и страхов было очень много. Окружение меня поддерживало, но я понимала, что конкурс серьезный: несколько сотен (!) человек на одно место. Но мне хотелось — и все. Была нацелена на «золотую пятерку» театральных вузов.
На вступительных экзаменах у меня в репертуаре был Пушкин, Гоголь, Бунин, Маяковский и несколько произведений современных авторов. А еще я читала какое-то стихотворение из «ВКонтакте» про еду — комиссия очень смеялась. Поступить из маленького города — реально, но, отчасти, это рулетка. Никогда не угадаешь, кого конкретно ищут преподаватели мастерских. Можно и при огромной энергии, невероятном таланте не подойти внешне. Поэтому и от везения тут зависит очень многое. Не зря многие прекрасные актеры, которых мы знаем, поступали по несколько лет, пока не пришли в «свою» мастерскую.
- Как ты думаешь: в чем главный недостаток современной киноиндустрии? В чем достоинства?
- В современной киноиндустрии, как и во всей жизни, с каждым годом ускоряется ритм. Снимают очень-очень много, а от количества иногда страдает качество. Хотя могу сказать, что в последние несколько лет в России произошел сильный скачок в качестве сериалов и фильмов — тенденция намечается очень хорошая. Появляется все больше молодых и «горящих режиссеров», сценаристов. Чаще дается дорога молодым, начинающим актерам.
- Есть ли у тебя кумиры в профессии?
- Кумиров-кумиров, наверное, нет. Но для себя я отмечаю очень многих актеров, зарубежных и русских, учусь у них чему-то. Сейчас могу выделить, наверное, Марго Робби. В восторге от ее работы над ролями, от трудолюбия и таланта. Это очень вдохновляет.
- Что самое сложное в жизни актрисы?
- Самое сложное, наверное, постоянное самокопание. Не знаю, у всех ли так, но точно знаю, что у многих. Лично я анализирую каждые свои пробы, каждую смену, каждую сцену и прочее. Это полезно для развития, но иногда в голову лезут лишние мысли, которые загоняют.
А еще желание понравиться — это, конечно, бич всех актеров. Но хорошо, что сейчас многие начинают это осознавать и прорабатывать. - Принимаешь ли участие в театральных постановках? На что делаешь упор?
- Конечно! В институте мы ставили различные спектакли совместно с педагогами. Моими дипломными спектаклями были «Не все коту Масленица» (0+) по Островскому и «Живут такие люди» (0+) по Шукшину — у меня были совершенно разные роли, чему я очень рада.
Сейчас в театре я не работаю, больше делаю упор на кино. Но, если честно, очень хотела бы еще много-много раз выйти на сцену. Главное — это научиться все совмещать и найти театр по душе. А еще классно играть отдельные спектакли в разных театрах по контракту. Так ты не застаиваешься, постоянно находишься в тонусе. - В твоей фильмографии более 16 работ. Как прошли твои первые съемки? Что это было?
- Ирония в том, что самые мои первые съемки были в проекте, который до сих пор не вышел. Но это было безграничное счастье, потому что я еще училась в институте, а съемки были в Крыму, весной. Солнце, море, первые шаги в кино, большая роль, первые кинопартнеры — это было незабываемо. Надеюсь, что он когда-нибудь выйдет, хотя мне кажется, что я уже очень выросла, но посмотреть интересно. Летала туда-сюда, чтобы все успевать. Нервов было потрачено миллион, но оно того стоило.
- Фильм «Страсти по Матвею» (16+) получил хорошие отзывы. Ты играешь в нем студентку. Как проходил съемочный процесс?
- Если честно, у меня лишь небольшой эпизод в этом фильме, но команду я знала еще со съемок фильма «Голова-жестянка» (12+) (это был мой первый полный метр). Это было солнечно и комфортно. Режиссер очень трепетно относился к этой истории. На площадке царила атмосфера любви и тепла.
- Фильм «Планета Максимус» (18+) вышел в прокат в октябре. Как ты попала в проект к Александру Петрову? Сколько девушек пытались получить роль?
- Это отдельная история. Я попала в «Планету Максимус» как-то абсолютно случайно. В один день мне звонит мой агент и спрашивает, свободна ли я в такой-то день в конце ноября. Потом мельком рассказывает, что Саша Петров делает спектакль и там будет видеоряд, в котором нужна девушка — он посмотрел видеовизитки, фотографии разных актрис и выбрал меня. Я, конечно, ничего не поняла, но сразу согласилась.
В итоге масштаб наших съемок и масштаб спектакля разрастался с каждым разом. Эта изначальная «случайность» стала очень важной страницей в моей жизни.
- Волнительно ли было работать с довольно известным актером на одной сцене?
- Честно, я очень переживала, когда ехала на первый съемочный день для «Планеты Максимус». Саша поздоровался со мной очень по-деловому. Меня загримировали, одели. Потом Саша попросил оставить нас одних и рассказал мне очень важную историю. Историю, которая легла в основу спектакля. Вот тут я поняла, что происходит и что нужно будет играть. Сцены были в итоге очень эмоциональные. Хорошо, что не знала об этом заранее, иначе бы сильно волновалась. С Сашей у нас случился самый настоящий партнерский «коннект», было очень комфортно существовать с ним в кадре. Более того, он давал настолько точные режиссерские задачи, что я понимала и чувствовала все, что он говорит. Такое случается очень редко, поэтому до сих пор благодарю судьбу и всех причастных, что участвовала в этой истории.
- Твоя героиня — какая она?
- Изначально мой персонаж планировался просто как силуэт — каждый должен был представить себе «свою Катю». Но, по словам Саши, после первого спектакля к нему подошел его друг, режиссер и сказал, что хочет подробнее узнать историю персонажа Кати. Хочет понять, как она говорит, что думает и чувствует. Саша сказал, что тоже почувствовал это.
Был назначен второй съемочный день. Мы снимали мой монолог и нашу сцену в ванной. История обрела еще больший объем. Я очень рада, что она трогает сердца тех, кто ее смотрит. После премьеры мне писали совершенно незнакомые люди слова благодарности. Писали, что им нужно было это посмотреть именно сейчас, чтобы что-то понять, переоценить, заново почувствовать. Тогда я поняла, для чего это все было нужно.
- Что у тебя запланировано на будущее: какие работы с тобой можно будет увидеть в 2024 году?
- Несколько проектов со мной выйдет в следующем году. Каждый, если честно, попал в самое сердце. Выйдет третий сезон сериала «Медиатор» (18+), там я сыграла необычную девушку со сложной судьбой. Режиссер очень подробно психологически разбирал сцены. Некоторые смыслы переворачивал с ног на голову.
Также выйдет сериал «Министерство Всего Хорошего» (18+) — там я играю совершенного «девушку-ангела», которая работает распределительницей заданий в этом самом «Министерстве».
Выйдет полный метр «Мама из прошлого» (18+). Это будет классная семейная комедия с элементами фэнтези. Еще выйдет мой первый исторический проект — сериал «Столыпин» (18+). Там я сыграла старшую дочь Столыпина — Марию. Съемки были очень непростыми для меня, но очень интересными и атмосферными.
- «Столыпин»: в чем уникальность проекта?
- Во-первых, в исторических или «сказочных» проектах большее внимание уделяется декорациям и костюмам. Это делают для того, чтобы атмосфера была достоверной или волшебной. Ты только заходишь на площадку, а уже оказываешься в другом мире. Как бы ты не уставал, как бы не переживал из-за какой-то сцены, никогда нельзя переставать ценить эти моменты. Это именно то, о чем я мечтала.
- Если ли у тебя список, что хотела бы сделать в кадре?
- Такого списка нет, но недавно думала о том, что хотела бы сыграть психически больного человека. Такое вот, возможно, странное желание. Если говорить о внешних изменениях, то, пожалуй, хотела бы попробовать быть лысой в кадре. Мне однажды в театре надели такой парик — очень понравилось.
- Какие планы на будущее?
- Работать, работать и еще раз работать — и все это с удовольствием. Сейчас я изучаю английский язык и получаю водительские права. Очень надеюсь, что это расширит мой диапазон в профессии. Важно никогда не стоять на месте.
Автор: Наталья Малюгина