Нижегородцы стали чаще использовать сервисы автоплатежей
24 января 2025 года, 15:41
Доля тех, кто использует автоплатежи, пока не превышает 25%.
Нижегородцев давно стараются приучать к автоплатежам, и постепенно их начинает использовать все большее количество потребителей услуг.
Так, в Сбербанке в Нижегородской области доля операций, которые были совершены с помощью услуги «Автоплатеж», в 2024 году составила 11% от общего количества операций, количество автоматических списаний превысило 12 млн.
По информации банка ВТБ, автоплатежи используют 12% клиентов.
«За 2024 год доля клиентов, использующих автоплатежи для оплаты товаров и услуг, выросла в 1,5 раза, объемы автоплатежей увеличились почти в 3 раза. Также вдвое увеличился и средний чек», — рассказали в пресс-службе ВТБ, добавив, что женщины чуть чаще, чем мужчины подключают автоплатежи (53% против 47%), а средний возраст клиентов, подключающих автоплатеж, составляет 49 лет.
У клиентов Сбербанка самый популярный вид автоплатежа — автоплатеж по выставленному счету. Клиенты ВТБ чаще используют автоплатеж за сотовую связь по дате.
Более 90% всех автоплатежей клиентов Нижегородского отделения Сбербанка приходится на оплату услуг сферы ЖКХ (52%) и телеком (включая сотовую связь (40%), сообщили в пресс-службе банка. В ВТБ самый популярный вид автоплатежей — за сотовую связь, второй по популярности вид — за ЖКУ. Также набирает популярность автоплатеж за штрафы ГАИ.
По данным пресс-службы Ассоциации пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода, доля подключенных автоплатежей от общего объема платежей собственников жилых помещений на фонде в 2022 году составляла 17%, в 2023-м — 18%, в 2024-м — 19%.
«Доля клиентов „ТНС энерго НН“ в Нижегородской области, которые использовали автоплатежи для оплаты потребленной электроэнергии в 2024 году, остается стабильной на уровне 9%», — рассказали в пресс-службе компании.
Компании телеком-сектора побуждают абонентов подключать автоплатежи, обещая за это различные бонусы.
К примеру, за подключение автоплатежа в личном кабинете «Ростелекома» абоненты получают бонусные баллы, которые могут обменять на скидки при оплате услуг связи, сообщили в пресс-службе Нижегородского филиала компании.
Подключение «умного» автоплатежа от МегаФона (пополняет счет перед регулярными списаниями за тариф или услуги, если на балансе не хватает денег для оплаты) позволяет получить на несколько месяцев скидку, которая может достигать 15% в зависимости от условий тарифа, рассказали в пресс-службе оператора, добавив, что сейчас такой автоплатеж используют уже 7% нижегородских абонентов.
С ноября 2024 года количество подключений опции «Автоплатеж» по Нижегородской области выросло на 3,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, рассказали в пресс-службе «Т2». Согласно информации, при подключении услуги в рамках программы «Выгодно вместе» абонент может сэкономить на ежемесячных платежах за связь до 15%.
В компании «ЭР-Телеком Холдинг» (торговая марка Дом.ру) сообщили, что автоплатеж используют уже 13% абонентов.
В МТС доля таких клиентов в Нижегородской области увеличилась примерно на 25%.
По словам директора по маркетингу МТС в Нижегородской области Ивана Зайцева, при подключении автоплатежа можно получить либо 10%-ую скидку на оплату тарифа в течение трёх месяцев или же получить кешбэк — 10% от суммы каждого автоплатежа в течение трех месяцев.
«Развитие цифровых технологий и повышение уровня финансовой грамотности населения также способствовали увеличению числа тех, кто выбирает автоматическую оплату, — отметил он.
Напомним, нижегородцы хранят в банках более триллиона рублей.