ЧетвергЧт, 26 декабря 09:20 16+
Сейчас  °C
USD$ 99,61 ▼-0,26 EUR 103,94 ▼-0,29

Дмитрий Кармишин — о трендах интернет-торговли в Нижнем Новгороде

6 марта 2019 года, 09:00

Как меняется рынок интернет-торговли, что покупают и сколько тратят нижегородцы в сети, какие новые технологии пришли в ритейл, — в интервью с заместителем коммерческого директора Яндекс. Кассы Дмитрием Кармишиным.

Дмитрий Кармишин — о трендах интернет-торговли в Нижнем Новгороде

— Как вы оцениваете рынок интернет-торговли в Нижнем Новгороде?

— Интернет-торговля в Нижнем Новгороде активно развивается. В регион продолжают выходить федеральные ритейлеры, открывается много местных интернет-магазинов, нижегородцы все чаще покупают в сети. Так, в 2018 году нижегородцы совершили онлайн-покупок на 40% больше, чем в 2017 году. Нижегородская область сейчас занимает шестую строчку в списке регионов, где люди больше всего покупают в интернет-магазинах.

— Сколько нижегородцы тратят и что покупают в сети?

— Средний чек у жителей Нижнего Новгорода в сети — примерно 1500 рублей. Чаще всего в интернете люди покупают одежду, обувь, косметику, бытовую технику, товары для детей, дома и ремонта. Высокий спрос — на доставку готовой еды и продуктов питания. Это вообще один из общероссийских трендов последних лет — бурное развитие сегмента e-grocery. Не обошел он и Нижний Новгород. По данным Яндекс. Кассы, за последний год число заказов готовой еды и продуктов выросло в городе в три раза.

— Какие еще тренды можно выделить?

— Вообще один из главных трендов — переход покупателей и продавцов в мобильную среду. Доля покупок с мобильного уже обогнала десктоп. Все больше нижегородцев обзаводятся смартфонами, пользуются мобильным интернетом, осваивают платежные технологии.

Чтобы купить новую вещь, человеку больше не нужно идти в ближайший супермаркет, бродить между витринами, искать консультанта, навскидку сравнивать модели и цены. Гораздо комфортнее — зайти на маркетплейс, сравнить на нем разные товары, почитать отзывы, выбрать лучшую цену и условия доставки. И все это — с мобильного, лежа дома на диване, или в очереди к стоматологу.

Продавцы идут за покупателем — создают мобильные приложения, адаптируют сайты под гаджеты. Бывает, что уже и без сайта обходятся — сразу делают приложение или продают через страницу в соцсетях.

— Большой объем продаж в соцсетях?

— Почти 40% достигает доля продаж в соцсетях от общего объема у тех продавцов, которые, помимо сайта, продают и в соцсетях. Соцсети и мессенджеры перестают быть только способом привлечь трафик на сайт, они становятся самостоятельными площадками для продаж.

Пользователи проводят в соцсетях все больше времени, менее охотно покидают комфортную для себя среду обитания. Если в эту среду можно перенести и какую-то часть повседневных дел, например, покупки, они это делают. Ведь удобно: пообщался с другом и за между прочим купил новый свитер. 11% россиян уже покупают таким образом. Если смотреть на опыт других стран, в Китае число покупателей в соцсетях уже достигло 55%.

— Какие товары лучше продаются в соцсетях и мессенджерах?

— Здесь в лидерах те же категории, что на сайтах и в приложениях — одежда, бытовая техника, косметика.

Вообще соцсети — хорошая история про спонтанные, эмоциональные покупки. Например, товаров категории hand-made. Зашел пользователь посмотреть новые фото друзей в Instagram, а там у него в ленте — авторские ежедневники и крафтовый шоколад. Целенаправленно искать такие товары человек редко когда пойдет, а вот купить за между прочим — очень может быть.

Мессенджеры — больше для лояльных покупателей, для повторных, регулярных покупок. Например, для заказа еды на дом, покупки цветов или билетов на концерт. Покупатель уже знает характеристики товара, ему легче решиться на повторную покупку. Например, общаешься с другом в Telegram, захотелось пиццы, зашел в соседний чат, заказал еду через чат-бота.

— Как в целом развиваются платежные технологии для интернет-магазинов?

— Если продолжить тему соцсетей, многие социальные платформы уже осознали свою востребованность у продавцов и покупателей и обзавелись собственными платежными решениями. Например, Instagram, «ВКонтакте», Facebook, Snapchat. Банки и платежные системы тоже идут в этом направлении — придумывают свои решения для соцсетей и мессенджеров. У Яндекс. Кассы, например, есть платежные ссылки. Формируешь такую ссылку в личном кабинете и отправляешь покупателю в любой чат.

В целом много чего нового появилось в сфере платежей для ритейла за последние годы: бесконтактные платежи, b2b-платежи, оплата по QR-кодам, выставление счетов в почте и смс, оплата в кредит и в рассрочку. Интернет-магазины при этом предпочитают подключать эти способы не каждый по отдельности, а «пакетом», через одного платежного интегратора, который за раз может им подключить до 20 разных методов. По данным MARC, 66% российских интернет-магазинов принимают платежи именно так.

Платежные сервисы, в свою очередь, тоже эволюционируют — перестают быть просто средством для платежа. Многие из них, в том числе и Яндекс. Касса, помогают и ИП зарегистрировать, и с налогами разобраться, и маркетинговые акции запустить. Стать помощником, единой платформой для развития бизнеса — в этом направлении сегодня идут платежные сервисы.

— Онлайн-кредитование и рассрочка — насколько они востребованы?

— Спрос большой, так как здесь польза и покупателю, и продавцу. У покупателя сокращается число шагов. Ему не нужно сначала обращаться банк, потом идти в магазин. Это все можно сделать разом на сайте интернет-магазина. Выбрал товар — отправил в том же окне заявку — ждешь решение. Если решение положительное, покупаешь товар и продолжаешь заниматься домашними делами. Сильно экономит время и силы. Чаще всего люди берут в кредит товары для дома и бытовую технику.

Для интернет-магазина — это хороший способ увеличить продажи. Аналитики Яндекс. Кассы недавно протестировали, на сколько конкретно возможность кредитования и рассрочки может повысить продажи в интернет-магазине. Оказалось, что на 20% как минимум. И на столько же в среднем увеличивается чек.

— Как дальше будет развиваться рынок интернет-торговли в Нижнем Новгороде?

— Рынок продолжит расти. Ритейлеры и покупатели будут все активнее переходить из офлайна в онлайн, в частности, в мобильную среду и соцсети. Вместе с этим закономерно будет расти конкуренция. Выиграет в итоге тот, кто сделает покупателю лучшее предложение: по цене и с учетом его персональных потребностей. Персонификация и выгодность — будущее за ними.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Опубликованы фото нового православного детсада в Нижнем Новгороде
Он построен на улице Снежной в Ленинском районе.
Эксклюзив
Екатерина Воробьева: «Люди гонятся за чужими идеалами праздничной подготовки, забывая о том, чего действительно хотят сами»
Новогодние праздники часто воспринимаются как время радости и волшебства, однако многие испытывают грусть и тоску в этот период. Психолог и гештальт-терапевт Екатерина Воробьева рассказала в интервью ИА «Время Н» о причинах таких эмоций. Специалист поделилась примерами из практики и советами по созданию здоровых привычек, которые помогут сохранить эмоциональное и физическое благополучие в новом году.
Общество
Новогодние программы стартуют в парках Нижнего Новгорода с 29 декабря
Детей ждут зимние забавы, новогодние эстафеты и сюрпризы.
Общество
Сергей Масанов: чувство патриотизма и долга перед Родиной и семьей были заложены ещё советской школой
Нижегородец рассказал, почему стал участником СВО.