«Управляя таким монстром, как мой „Люцифер“, нужно иметь железные нервы»
25 сентября 2015 года, 18:58
Нижегородский гонщик Андрей Тюриков установил одновременно новый рекорд СНГ и новый личный рекорд на соревнованиях по драг-рейсингу среди городских кузовных автомобилей, прошедших в Минске. На своем автомобиле «Люцифер» он преодолел расстояние в четверть мили (402 метра) за 9,145 секунды. Кроме того, уже спустя несколько дней спортсмен выиграл Кубок главы Республики Калмыкия по драг-рейсингу. О том, как удалось достичь таких результатов, пилот рассказал в своем интервью.
— Что для вас значит это достижение?
— Это не личное достижение, а достижение команды, которая работала над этим результатом. Когда мы начинали этот проект мы даже подумать не могли, что сможем когда-то побить рекорд СНГ. Лично для меня это гордость, что я, живя в Нижнем Новгороде, умудрился в городе Минске республики Беларусь на своем автомобиле установить показать такой результат.
— В каких соревнованиях вы еще принимали участие?
— В этом году мы c командой принимали участие в двухэтапном Кубке Нижнего Новгорода «Битва моторов», которые проходят на Нижегородском кольце. Нам удалось дважды побить рекорд трассы и установить рекорд Нижегородской области на дистанции 402 м. На втором этапе пришлось бороться со своим собственным результатом. Так же мы принимали участие в Кубке главы республики Калмыкия и тоже завоевали первое место.
— Пробовали себя в других гонках? Почему именно драг?
— Сложно сказать, мне нравятся все автомобильные гонки. Я пробовал несколько раз проехать по кольцу, но каждому — свое. Мне больше понравился именно этот вид спорта. Почему? Видимо, потому, что как показывают в фильмах, например, в «Форсаже» с Вином Дизелем, это достаточно зрелищный вид спорта — скорость огромная и адреналин вырабатывается очень активно. Управляя таким монстром, как мой автомобиль, в котором больше 1700 лошадиных сил, нужно иметь железные нервы, очень сильные руки, чтобы удержать его на дороге. Это в первую очередь, борьба с самим собой.
— Как развивалась ваша команда и каких результатов удавалось достичь?
— Я занимаюсь этим спортом только год. Кроме того, до 30-ти лет я вообще не садился за руль. Так вышло, что совершенно случайно заехал на «Нижегородское кольцо», где проводились соревнования по drag racing. Тогда у меня была заднеприводная машина (Jaguar) и в этом классе я победил, но когда попробовал побороться с полноприводными машинами, потерпел неудачу и понял, что нужно что-то менять.
Jaguar сменили на Nissan GTR. Дальше все шло поэтапно. Ставили перед собой достижимые цели и шли к ним. Вначале пробовали просто ездить на этой машине, привыкали к ней. Следующей задачей было побить рекорд «Нижегородского кольца», который принадлежал на тот момент Кудюркину Максиму. Для этого нужно было выйти из 10 секунд. А дальше пробовали ехать по времени быстрее и быстрее. Рекорды нашей команды стали возможными благодаря техническим специалистам, которые делали эту машину в Москве. Прототипом и базой для «Люцифера» стал самый быстрый GTR Европы. На сегодняшний день этому Тюнинг-ателье принадлежит рекорд Европы.
— Какими личными качествами нужно обладать, чтобы достигать таких результатов?
— Нужно захотеть и нужно работать. Роль играет множество обстоятельств — должны и звезды сложиться, и машина поехать, и самому не оплошать.
— Почему автомобиль называется «Люцифер»?
— Это немного связано с историей его создания. Когда мы его покупали — машина тюнинговалась в американском ателье в штате Техас и была под номером шесть — число дьявола — сохранилась даже такая табличка. Поэтому мы ей дали название «Люцифер».
— Расскажите про тюнинг.
— Мы ее купили сразу же немного оттюнингованной и она отличалась от базовой версии, проходила тюнинг в Америке но, как оказалось, американцы многое не доделали. После того, как мы несколько раз проехались на «Нижегородском кольце» — поняли, что она не выдает тех параметров, которые должна выдавать. Оказалось, что в городе-герое Москве есть порядка трех тюнинг-ателье, которые работают с этими машины. Мы выбрали самое сильное, и доверились профессионалам. Начинали «добавлять» потихоньку, но в итоге сейчас мы остановились практически на максимально доработанном варианте городского автомобиля. Он сохранил все свои возможности и даже салон, это отличает его от спортивных собратьев, плюс у него существует возможность отключения определенных настроек, поэтому эту машину можно увидеть как на улице, так и на профессиональном дрэгстрипе.
— Почему именно эта марка и модель машины?
— Дело в том, что «Нисан GTR» поддается глубокому тюнингу и сравнительно недорогому в денежном плане. Все остальные машины в плане доработок гораздо дороже. Хотя тюнинг вообще не дешевый сам по себе.
— У машины, наверное, есть свой характер?
— Бывает, что она не хочет ехать. Как-то на соревнованиях мне сказали: «Ты поговори с ней. Может быть, она поедет». Я поговорил, а она все равно не поехала — заупрямилась.
Это такое взрывное чудовище, которое, видимо, понимает, что ты должен быть его сильнее, потому что когда машина начинает вырываться на скорости в 270 километров — нужно показать, что ты можешь ей управлять.
— Закономерно ли, что «Люцифер» назван самой быстрой машиной в СНГ?
— На сегодняшний день да. Результаты достигаются при симбиозе машины и команды, потому что сама машина без пилота не поедет, без тех людей, которые ее настроили — тоже нет. Есть много факторов, которые совпали.
— Какие вопросы по поводу тюнинга возникают перед гонкой?
— Дело в том, что на каждой трассе есть свои особенности, которые должны быть соблюдены при настройке работы двигателя, подвески, топливной системы. Все это решается индивидуально мастерами тюнинг-ателье. На каждой гонке существуют определенного вида настройки, которые мы применяем.
— Какая победа для вас наиболее значима?
— Это было на втором этапе «Битве моторов» в этом году. В финале, в первом заезде я разбил эту машину и после этого смог еще установить рекорд Нижегородского кольца. Это было все в одной гонке, хотя существует такое понятие у гонщиков — если они разбивают машину, то в этот день уже больше не выезжают на трек. Но существовала возможность, что рекорд «Нижегородского кольца» уедет либо в Челябинск, либо в Москву, поэтому мне очень хотелось, чтобы наш нижегородский рекорд оставался только у нас.
— Какие особенности у нашей трассы перед другими?
— Эта трасса не очень предназначена для проведения таких больших дрэг-соревнований, потому что очень мощные машины по ней не могут проехать. Но в сравнении с другими трассами, которые есть у нас, в Российской Федерации, из официальных трасс это одна из самых лучших, потому что здесь присутствуют все возможности для проведения всех видов соревнований по автоспорту.
— Как вы оцениваете автомобильный спорт в Нижнем Новгороде?
— Я посетил многие соревнования и понимаю, что в сравнении с другими городами у нас все-таки есть тенденция к увеличению количества людей, которые будет заниматься автоспортом и этому способствует, в частности, очень наличие в регионе такой трассы, как «Нижегородское кольцо». Здесь есть все, для гонщиков и организаторов соревнований, а это главный фактор для развития.
— Во многих странах на таких соревнованиях привлекают спонсоров. Нужно ли привлекать нижегородских предпринимателей?
— Я думаю, что все зависит от организаторов каких-то определенных видов соревнований. Под лежачий камень вода не течет и над всем нужно работать. Можно найти и спонсоров, но этим надо заниматься. Просто так, конечно, никто не придет и не будет ни во что вкладывать деньги. Нужно объяснять, что люди, проехавшись здесь, будут проявлять меньше агрессии на дорогах общего пользования. Это связано и с безопасностью движения.
— Какие у вашей команды планы на будущее?
— В следующем году мы хотим поучаствовать во всероссийских и международных соревнованиях, но даже еще в этом году нам предстоит открытые чемпионаты Бахрейна и Арабских Эмиратов.
— Как считаете, можете побить мировой рекорд?
— Среди городских машин может быть и смогу. Это сложно прогнозировать, нужно пробовать. На сегодня у нас стоит задача № 1 — выйти на ¼ сухопутной мили из девяти секунд, чего еще не делалось в Российской федерации на городских машинах. Есть разные соревнования, разные машины и разные рекорды, и пока нет четкой статистики. При этом у каждой страны свои рекорды. В других странах в этом классе выступают профессионально подготовленные спортивные машины, а я управляю городским автомобилем.
— Почему важно заниматься спортом?
— Спортом любым заниматься надо — чтобы выглядеть хорошо и как можно дольше сохранять интерес к жизни.