«В обществе есть спрос на положительную информацию»
9 сентября 2014 года, 11:05
— Вы профессионально занимаетесь продвижением брендов в социальных сетях. Как родилась идея именно такого сообщества?
— Мы просто почувствовали требование момента, если хотите — эпохи. Фэйсбук существенно отличается от остальных социальных сетей. В первую очередь — своей аудиторией. Там много говорят о политике и общественном устройстве. Там много людей, как действительно информированных в этих отраслях, так и считающих себя информированными. Много журналистов, людей творческих профессий, бизнесменов. Это люди со своим мнением по любому вопросу, люди хваткие и состоявшиеся. И вот на них в последнее время давит со страшной силой поток негативной информации: здесь и Украина, и наши внутренние неурядицы, и общий экономический спад. Сначала это было просто интересно, потом необходимо, а потом превратилось в кошмар, от которого просто негде спрятаться. И мы предложили людям иной взгляд на вещи.
— Но ведь есть же недостатки в городе?
— Конечно, есть! Мы и не предлагаем превращаться в мечтателей в розовых очках. Просто, кроме недостатков, есть и достижения. А у нас ведь как — сделать капитал, критикуя власть или кого-то ещё, гораздо проще, чем сделать что-то самому. Проснулся дома утром, открыл компьютер, да и написал что-нибудь типа: «Вчера еле-еле припарковался возле дома. Дороги разбиты, никто их не ремонтирует, все деньги украдены партией власти!»
И всё, тут же подлетели такие же пожиратели негативной энергии, раздули огонь и вывалили это на других людей.
Прошлой осенью закончили ремонт Нижневолжской набережной в районе катера «Герой». Знаете, что сделал один наш знакомый? В тот же день помчался туда, час ходил под дождём и фотографировал недостатки строительства: плохо положенную местами брусчатку, где-то облезшую краску, криво приколоченную доску. А потом с радостью смаковал всё это на своей страничке, провоцируя остальных. А знаете, что делают другие люди, которые думают не так, как он? Они с радостью гуляют там по вечерам с чадами и домочадцами и получают от этого удовольствие.
— Вы хотите сказать, что сейчас появился спрос на положительную информацию?
— Ещё какой! Не просто спрос, а дефицит! Но люди, которые интересуются хорошими вещами, обычно ведут себя гораздо скромнее, чем скандалисты. И от этого складывается впечатление, что позитив никому не нужен. К сожалению, убийства и кошмары вызывают гораздо больший общественный резонанс. Отсюда и трафик на новостные ресурсы, спрос на тиражи и прибыль. Такое впечатление, что журналисты вообще скоро разучатся делать положительные материалы.
Но в нашем случае люди сами несут свои светлые эмоции и охотно делятся ими друг с другом. А следит за этим процессом ещё больше народа. Так всегда бывает!
— Расскажите о фотоконкурсе «Прекрасный Нижний».
— Мы решили провести конкурс фотографий под одноимённым названием. В конкурсе приняли участие несколько десятков человек, нам прислали сотни фотографий. Главное условие конкурса — на фото должны быть изображён Нижний Новгород, его характерные места, здания, горожане. Участие приняли люди самого разного уровня подготовленности: и профессиональные фотографы, и просто внимательные нижегородцы с мобильными устройствами. Более ста фотографий мы распечатали в формате А3 и покажем их во время фестиваля «Здоровая нация» 6 сентября. Авторы лучших работ будут награждены роскошными призами — планшетами iPad разного уровня комплектации. Мы планируем продолжать подобную активность в сообществе. Конкурс вновь подтвердил наш изначальный тезис — в обществе есть спрос на положительную информацию!