ВторникВт, 28 января 21:27 16+
Сейчас  °C
USD$ 97,13 ▼-1,13 EUR 102,75 ▼-0,44

«В реставрации важнее всего процесс»

2 декабря 2013 года, 09:30

— Станислав Георгиевич, когда и как у вас появилась тяга к реставрации автомобилей?

— С детства я начал заниматься авиамодельным спортом. В 9 классе сделал своей первый дельтаплан. Выступал на различных соревнованиях, в том числе, всесоюзного уровня.

Что касается увлечения автотехникой, то оно было всегда. Больше всего мне нравились старинные авто. Помню свой первый автомобиль Ford Eifel, который я приобрел в середине 1980-х. Примерно с этого времени я начал активно заниматься восстановление ретромобилей. Было много ГАЗовских проектов: ГАЗ-67, ГАЗ-А, ГАЗ- АА, ГАЗ-М1, ГАЗ-69 и т. д., а также образцов зарубежных производителей. В последние годы меня больше всего увлекает все, что относится к «милитари». На мой взгляд, это самая красивая техника, которая была придумана человеком, при этом в ней нет ничего лишнего.

— Расскажите о своем последнем проекте — БТР-40.

— Это, наверное, мой лучший проект. Машина мне очень понравилась еще когда я учился 4 классе школы. Бронетранспортер образца 1949 года создан на базе автомобиля ГАЗ-63 на Горьковском автозаводе. Сварка корпусов выполнена на Муромском заводе. Мосты у него свои. Движок — ГАЗ 40П форсированный. Предусмотренная численность десанта вместе с командиром и водителем — 10 человек. Толщина брони 8 мм. БТР оснащался пулеметом СГМБ.

К слову сказать, это очень редкий экземпляр. Даже на ГАЗе сейчас не осталось ни одного образца.

— Как же вам удалось найти такое транспортное средство?

— Поиски заняли около 4 лет. Помог один мой знакомый, который отыскал в одном из северных регионов страны человека, у которого имелась эта техника.

— Интересно, а как военная техника попадает в частные руки?

— На вполне законных основаниях. Если, конечно, она не находится в боевом состоянии. Сейчас в частных руках довольно много бронетехники. Но БТР-40 найти очень сложно.

— Какие сложности возникали в процессе восстановления? Где брали необходимые запчасти?

— Перед восстановлением пришлось найти техническую документацию и чертежи. Для этого делал запросы в архив, который передали с ГАЗа в Самару. Кроме того, покупал военную литературу по БТР-40.

Детали, которые потеряли свои свойства, приходилось менять. Некоторые из них достал на Горьковском автозаводе, но большую часть привез из других регионов страны. Мы, реставраторы, активно общаемся друг с другом на форумах, в соцсетях, привыкли помогать друг другу с запчастями.

— Сколько времени потребовалось на воссоздание машины в первозданном виде?

— Почти год. Проект был закончен в сентябре, когда я впервые выехал на нем, проведя тест-драйв.

— Много ли средств пришлось вложить?

— Вложил немало. Ведь некоторые запчасти нужно было покупать. Я поставил на технику новую оригинальную резину, сделал капремонт двигателя и т. д. В итоге сборка получилась намного качественнее, чем если бы это был автомобиль серийного производства.

— Кому-то уже показывали свой шедевр?

— Да, приезжали приятели со многих регионов. У кого-то из них тоже есть БТР-40, но не в таком, как у меня, состоянии. У меня же 100%-ный оригинал. На машине даже стоит родная радиостанция Р-113. Все приборы работают отменно.

— На всеобщее обозрение будете выставлять технику?

— Планирую показать ее на выставке, которая пройдет в декабре в Сокольниках в Москве.

— Перегонять БТР можно без проблем?

— Конечно. На технику есть необходимые документы, она стоит на учете с Гостехнадзоре. Габариты позволяют ездить на БТР-40 по дорогам общего пользования; нужно лишь иметь водительскую категорию. Правда, ехать на нем до Москвы своим ходом нет смысла — авто поедет на эвакуаторе.

— Сколько всего автомобилей вам удалось реставрировать за свою жизнь?

— Около двадцати.

— Где они хранятся?

— Большинство сейчас находится в различных музеях страны или у других людей. Оставлять их у себя я не вижу смысла. У меня нет стремления к накопительству. Самое интересное в реставрации — это сам процесс восстановления. Я не понимаю тех людей, которые восстанавливают авто, чтобы потом использовать их для охоты или рыбалки. Потратить столько сил и средств, чтобы потом угробить технику? Какой в этом смысл?!

— Поделитесь планами: какой будет ваш следующий проект?

— Скорее всего, буду реставрировать БРДМ-1. Этот бронетранспортер выпустили сразу после БТР-40. Вероятно, я стану восстанавливать советскую бронетехнику по порядку — как ее производили в стране.

— Вы уже подыскали нужный образец?

— БРДМ-1 у меня уже есть, причем в довольно приличной комплектации. Но спешить с реализацией проекта я не буду, лучше растяну удовольствие. Для меня, повторюсь, главное — это сам процесс восстановления. В этой связи моим девизом стали слова моего единомышленника, заслуженного художника России Вадима Овсянникова: «Бой продолжается…»

Автор: Корр. Александр Михайлов

Картина дня
Рекомендуем
Спорт
Более 25 женских любительских футбольных команд создано в Нижегородской области
ИА «Время Н» познакомилось с особенностями нижегородского проекта «Футбольные мамы».
Внимание!
Опубликованы новые задания на конкурс «Преобразившаяся история»
Его цель — повысить интерес к истории и современности родного края, расширить знания о знаковых местах и туристических объектах.
Эксклюзив
Нижегородцы стали чаще использовать сервисы автоплатежей
Доля тех, кто использует автоплатежи, пока не превышает 25%.
Общество
Галина Михайлова — о проекте «Поезд здоровья»
Она дала интервью «Волге 24».