Второй «Метеор 120Р» спустили на воду в Нижегородской области
25 мая 2022 года, 19:30
Пятое судно серии заложили на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске.
Фото: Кирилл Мартынов, pravda-nn.ru
Закладка пятого судна на подводных крыльях серии «Метеор 120Р» и спуск на воду второго судна состоялись на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске Нижегородской области.
«Спуск на воду такого судна, как „Метеор 120Р“, — это целое событие, которому предшествовала колоссальная работа по возрождению серии. В результате было создано, по сути, новое судно с использованием современных технологий и материалов. Интерес к нему очень высокий, в особенности со стороны регионов с богатыми водными ресурсами. Конечно, нам хотелось бы тоже как можно скорее увидеть рейсовый „Метеор“ на Волге. Будем прикладывать для этого все необходимые усилия», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Глава региона напомнил, что на сегодняшний день в Нижегородской области активно эксплуатируются суда на подводных крыльях «Валдай 45Р». речные перевозки пассажиров осуществляются до Городца, Чкаловска, Макарьева и Чебоксар, также существуют прогулочные рейсы по Нижнему Новгород" и до Шуховской башни. 29 мая планируется запуск маршрута до Юрьевца.
«Ожидаем, что в этом году пассажиропоток превысит 90 тысяч человек. Это более чем в два раза превосходит показатель 2021 года», — сказал Глеб Никитин.
В торжественных церемониях спуска и закладки судов в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян и заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Азат Ислаев, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев, глава МСУ Чкаловского района Александр Кудрявцев.
Крестной матерью спущенного на воду судна стала дочь советского летчика-испытателя Валерия Чкалова Ольга Чкалова. Как и первый теплоход, судно будет эксплуатироваться в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.
«Очень приятно, что суда, которые производятся в Чкаловском районе, очень востребованы в разных регионах страны. Таких результатов удалось достичь во многом благодаря тому, что ЦКБ по СПК имени Алексеева правильно воспользовалось возможностями государственной поддержки — мерами, разработанными Минпромторгом России. Сейчас ни у кого нет сомнений, что решение о возрождении производства судов на подводных крыльях было правильным. Мы видим, что востребованность теплоходов такого формата — комфортных, быстрых и надежных в эксплуатации — сейчас высока», — сказал Андрей Саносян.
Председатель совета директоров — генеральный конструктор АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев отметил, что благодаря поддержке Минпромторга России удалось создать проектно-конструкторскую документацию теплоходов «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р». Также у судостроительных компаний появились партнеры в виде лизинговых организаций, которые существенно стимулируют развитие отрасли. Он рассказал о преимуществах новых судов.
«Новые „Метеоры“ отличаются от своих предшественников прежде всего конструктивно: поменялась крыльевая схема, силовая установка, все внутреннее убранство с точки зрения инженерии. У судна появилась интеллектуальная система, которая управляет всем теплоходом — силовыми установками, климат-контролем, медийным пространством. Очень важно, что поменялось остекление: мы используем современные силикатные стекла. Поменялся и ходовой мостик с современной системой электронной индикации. При этом стараниями конструкторов и дизайнеров у „Метеора“ сохранились узнаваемые черты. Считаю, что произошла удачная смена поколений судна», — рассказал он.
Генеральный конструктор отметил, что в современных условиях компания продолжает деятельность в штатном режиме, так как является предприятием полного цикла и мало зависит от импортных комплектующих.
Справка
Длина «Метеора 120Р» — почти 35 м, ширина — около 10 м. Средняя скорость хода судна — 65 км/ч, дальность хода — 600 км, максимальная продолжительность рейса — 8 часов. Новый «Метеор» сможет вмещать до 120 пассажиров при экипаже из шести человек. Головное судно проекта было спущено на воду в августе 2021 года. Теплоход эксплуатируется на маршрутах в ХМАО. Второе СПК «Метеор 120Р» также предназначено для ХМАО. Сейчас ведется строительство 3-го и 4-го СПК.
Создание проектно-конструкторской документации «Метеора 120Р» велось в рамках госпрограммы при поддержке Минпромторга РФ.