ВоскресеньеВс, 26 января 23:01 16+
Сейчас  °C
USD$ 98,26 EUR 103,19

Создана российско-японская рабочая группа по реализации проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва — Нижний Новгород

7 ноября 2007 года, 15:33 Тема: Нижегородская область: время больших перемен  

Делегация Нижегородской области во главе с губернатором Валерием Шанцевым приняла участие в работе 2-ой Российско-Японской конференции по строительству высокоскоростной магистрали Москва — Нижний Новгород в среду, 7 ноября, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

По информации пресс-службы, в конференции также приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы, ОАО «РЖД», Министерства земель, инфраструктуры и транспорта Японии, Министерства иностранных дел Японии, крупнейших японских корпораций.

Глава нижегородского региона выступил перед участниками конференции с докладом «Перспективы осуществления проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва — Нижний Новгород». В своем выступлении В. Шанцев отметил значимость реализации проекта для экономического развития региона. Строительство высокоскоростной дороги создаст условия для повышения деловой активности, прихода в регион еще больших инвестиций, повысит мобильность населения и усилит межрегиональные связи. Как сообщалось ранее, в проекте задействованы, помимо Нижегородской, Владимирская и Московская области а также город Москва. Фактически высокоскоростная магистраль объединит бизнес-потенциал регионов, население которых составляет около 15% общероссийского.

Преимущества данного проекта заключаются также в развитии в Нижегородской области сферы туризма, отдыха и в создании дополнительных рабочих мест для специалистов в сфере железнодорожного транспорта и сферы обслуживания. В глобальном смысле реализация таких проектов повысит общую конкурентоспособность российской экономики.

Главный итог переговоров — создание совместной российско-японской рабочей группы по реализации проекта строительства высокоскоростной железной дороги Москва — Нижний Новгород. В рабочую группу войдут представители правительственных структур Японии и России, в том числе, Правительства Нижегородской области, а также — бизнес-структур обеих стран.

Комментируя итоги конференции, В. Шанцев сообщил, что принятое решение о создании совместной российско-японской рабочей группы поможет перейти к проработке деталей проекта. С технической точки зрения нужно адаптировать данную трассу к российским реалиям. «Климат в Токио гораздо мягче, чем в Нижегородской области. Используя опыт японских партнеров и научный потенциал региона, необходимо приспособить высокоскоростную дорогу к климату от -50 до +50 градусов. Такой системный подход позволит обеспечить эффективное применение технологии высокоскоростных дорог „Синкансэн“ в России», — подчеркнул глава региона.

Что касается финансового механизма, то это будет частно-государственное партнерство. Основные вложения поступят из федерального бюджета в рамках Программы развития транспорта в РФ до 2030 года. Помимо этого, будут привлекаться частные инвестиции российских и японских бизнес-структур. Таким образом, планируется создание управляющей компании в составе представителей Правительства РФ, регионов агломерации, частных компаний. Напомним, что примерная стоимость реализации проекта составляет 300 млрд. рублей.

В.Шанцев выразил надежду, что уже к 2015 году нижегородцы и гости региона смогут воспользоваться услугами высокоскоростной дороги Москва — Нижний Новгород, сократив время в пути от 5, а порой и 8 часов до 1 часа 30 мин.

Автор: Нижний Новгород. РИА "Кремль". Ноябрь, 07

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
ИА «Время Н» узнало об особенностях ремонта Дома железнодорожников
Здание было построено в 30-х годах прошлого века.
Наука и технологии
Эксперты Т-Банка, Яндекса и Сбера — об опасностях и возможностях искусственного интеллекта
Т-Банк, Яндекс и Сбер, тройка лидеров ИИ в России, и экономист Александр Аузан в новом выпуске Private Talks рассказали о том, какое место занимает РФ в мировой гонке ИИ, а также об отечественных преимуществах и о конкурентном потенциале человека.
Эксклюзив
Нижегородцы стали чаще использовать сервисы автоплатежей
Доля тех, кто использует автоплатежи, пока не превышает 25%.
Общество
Екатерина Васкэ — о влиянии развития технологий на психику людей
Она дала интервью «Волге 24».