Никитин рассказал о модели речных перевозок от Рыбинска до Астрахани
21 августа 2023 года, 17:43
В Нижегородской области состоялось выездное совещание Совета Госдумы по вопросам развития речного пассажирского транспорта в РФ.
Фото: Кирилл Мартынов
Развитие речных пассажирских перевозок в Нижегородской области решает сразу несколько задач. Об этом заявил губернатор Глеб Никитин в своем докладе в ходе выездного совещания Совета Госдумы РФ по теме развития речного пассажирского транспорта 19 августа.
По словам главы региона, это дает импульс развитию речного туризма и экономики прибрежных городов. Кроме того, помогает укреплять межрегиональное взаимодействие.
«Нижегородская область первой, по собственной инициативе, развивает флотилию скоростных судов на подводных крыльях, управляемую специально созданным оператором — ООО „Водолёт“. В 2023 году планируется перевезти 80 тысяч пассажиров, а в 2024-м — 150 тысяч. Этот проект реализован благодаря программе льготного лизинга Минпромторга России. Она позволила заказать серию судов, тем самым поддержав отечественную технологическую и производственную школу ЦКБ по СПК имени Ростислава Евгеньевича Алексеева», — рассказал Глеб Никитин.
Он отметил, что регионом сформирована финансовая и операционная модель, которую можно использовать для организации сети скоростных речных перевозок. По ней можно организовать перевозки по Волге от Рыбинска до Астрахани. Для чего потребуется 76 судов, в том числе 51 «Валдай 45Р» и 25 «Метеоров 120Р». Такой флот обеспечит перевозку более 1,5 млн пассажиров ежегодно.
«Для запуска сети нужна поддержка части операционных расходов. По аналогии с тем, как субсидируются межрегиональные авиаперелеты, — сказал Глеб Никитин. — Также следует поддержать субъекты в части капзатрат на субсидирование лизинговых платежей. Эти расчёты произведены на основе фактических данных по эксплуатации имеющихся СПК, которые находятся на полном обеспечении Нижегородской области».
Никитин добавил, что эффективность управления флотилией возрастает с ростом количества судов. Поэтому целесообразна поддержка развития консолидированных операторов флота, которым уже является ООО «Водолёт». Также глава региона рассказал об использовании судов на электротяге и поддержке развития данного направления.
«Озвученные предложения достойны оперативной проработки. Они обеспечат эффективную загрузку завода-производителя и запуска проекта «Великий Волжский путь», — подчеркнул Глеб Никитин.
В свою очередь, спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин отметил важность того, чтобы ЦКБ по СПК им. Алексеева стал постоянным партнером для всех регионов России.
«Наша задача сегодня — как раз изучить вопрос, связанный с пассажирскими речными перевозками, — заявил Володин. — Стоит отдать должное губернатору Нижегородской области Глебу Никитину. Он взялся реализовывать проект речных перевозок не только в масштабах Нижегородской области. Благодаря решению этого вопроса сегодня возрождается наш отечественный „Метеор“».