Число обращений в филиал Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде по ПФО в 2023 году выросло на 55%
4 марта 2024 года, 17:07
Чаще всего помощь специалистов Центра просят люди, ставшие жертвами мошенников.
Более 480 человек обратились в филиал Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде по Приволжскому федеральному округу в 2023 году. Это на 55% больше, чем годом ранее. Юристы филиала Центра бесплатно помогли людям, пострадавшим от правонарушений в интернете, восстановить свои права. Для этого они подготовили более 220 различных документов, в числе которых исковые заявления, запросы сотовым операторам и ходатайства об истребовании доказательств.
Чаще всего помощь специалистов Центра просят люди, ставшие жертвами мошенников. В топе обращений — взлом личного кабинета на портале госуслуг. Злоумышленники крадут личные данные для разных целей, в том числе чтобы оформить на чужое имя кредит. Нередко люди узнают о задолженностях значительно позже, например, после того, как получают судебные приказы. Юристы Центра помогают доказать непричастность человека к мошенническим займам.
В октябре прошлого года в филиал Центра обратилась жительница Ульяновска с жалобой на то, что мошенники, воспользовавшись ее личными данными, оформили на нее займ в микрофинансовой организации на сумму 5 тысяч рублей. Женщина пыталась решить проблему самостоятельно, несколько раз обращалась в МФО, чтобы доказать свою непричастность к кредиту, но безуспешно. Узнав о Центре правовой помощи гражданам в цифровой среде из интернета, решила туда обратиться. Юристы филиала Центра подготовили все необходимые документы — жалобу в Центральный банк России, заявление в полицию, исковое заявление, отзыв на возражения ответчика. В суде договор займа признали недействительным, с пострадавшей сняли обязательства по выплате и назначили компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей.
В 2023 году 11 обратившихся в филиал Центра смогли доказать в суде свою непричастность к кредитам. Общая сумма компенсации морального вреда превысила 52 тысячи рублей. С заявителями работали в том числе в дистанционном формате. В этом случае посещать судебные заседания пострадавшим не приходилось.
Обращаются к юристам филиала Центра и по другим вопросам. Так, в апреле прошлого года жительница Уфы пожаловалась, что управляющая компания при заключении договора на обслуживание многоквартирного дома потребовала от нее предоставить избыточные персональные данные: ИНН, СНИЛС и другие. Представители УК объяснили это тем, что указанные сведения необходимы для обращения в суд, если она своевременно не будет оплачивать коммунальные платежи.
Специалисты филиала Центра подготовили требование о недопустимости сбора и обработки избыточных персональных данных. Рассмотрев его, УК внесла изменения в договор, из его текста исключили информацию об избыточных персональных данных.
Обратиться в филиал Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде в ПФО можно:
- по телефону: +7 (831) 416 02 71;
- по электронной почте: 4people_52@grfc.ru;
- через форму обратной связи на сайте: 4people.grfc.ru.
Ознакомиться с итогами работы Центра в 2023 году можно здесь.