ВоскресеньеВс, 24 ноября 10:41 16+
Сейчас  °C
USD$ 102,58 EUR 107,43

Российские ученые начали испытания биотопливных добавок для газотурбинных двигателей

30 мая 2024 года, 15:37

Испытания продлятся до конца года.

Ученые Самарского университета им. Королёва начали испытания биотопливных добавок для газотурбинных двигателей.

Они добавляются для снижения вредных выбросов в атмосферу, пишет sovainfo.ru. Испытания продлятся более семи месяцев. За это время ученые экспериментально определят влияние биотоплива на характеристики двигателя, что позволит найти наиболее эффективные и экологичные биотопливные смеси и составить рецептуру оптимального топлива будущего.

Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД «Колибри»). Ранее подобные эксперименты с биотопливными смесями на МГТД не проводились. Экспериментальные исследования проводятся на специально оборудованном испытательном стенде в лаборатории университета. Двигатель запускается на топливе с добавлением определенных биокомпонентов, а измерительная аппаратура фиксирует множество различных показателей рабочих процессов.

В качестве биотопливных добавок для первых экспериментов отобраны различные спирты, кетоны, альдегиды и эфиры. В качестве базового топлива используется стандартный авиационный керосин. Согласно теоретическим расчетам, добавление в топливо этих биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов двигателя, в частности выбросов сажи. Насколько именно удастся их уменьшить, сохраняя при этом необходимую мощность и экономичность двигателя, покажут результаты испытаний.

«В ходе экспериментов мы планируем довести долю биодобавок в топливной смеси до 20−25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Весь цикл испытаний, как ожидается, будет состоять из нескольких десятков экспериментов и продлится примерно до конца этого года. Выбор топливного компонента — это непростая комплексная задача, решение которой должно учитывать не только экологические и технические аспекты всего жизненного цикла топлива, но и экономические и этические аспекты», — отметил заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин.

В рамках исследований самарские ученые работают в кооперации с коллегами из Центрального института авиационного моторостроения (Москва), Пермского национального исследовательского политехнического университета и Томского политехнического университета.

Результаты экспериментов в перспективе войдут в базу данных программного комплекса, создаваемого в Самарском университете им. Королёва для расчета влияния различных видов биотоплива и других перспективных авиационных топлив на характеристики авиационных двигателей. Данная разработка сможет заранее определять и прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета, если самолет с определенной компоновкой двигателей заправить не традиционным авиационным керосином, а тем или иным экологически чистым топливом. Электронное экотопливное «меню» может пригодиться конструкторам и эксплуатантам авиационной техники при постепенном переходе отечественной авиационной отрасли на экологически чистые виды топлива, в том числе при сертификации отечественной авиационной техники для использования биотоплива.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижегородский музей Добролюбова открывает свои двери для посетителей после ремонта
Работы велись там три года.
Экономика
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
Одна «промышляла» на автостраховках, другая — на страховании недвижимости.
Общество
Михаил Курюмов: «Нижегородцы осознают необходимость заботы о здоровье своих питомцев»
Председатель регионального комитета ветеринарии рассказал о главных его задачах в интервью ИА «Время Н».
Культура
Эвелина Радбиль — об участии в шоу «Голос.Дети»
Она дала интервью «Волга 24».