Метростроевцы рассказали о навигации тоннелепроходческого комплекса
13 июня 2024 года, 11:45
Существуют разные системы навигации.
Скриншот с видео: "Метро НН"
Тоннелепроходческие комплексы ориентируются под землей благодаря точной электронной навигации, сообщается в телеграм-канале «Метро НН».
Начальник горнопроходческого участка ГК «Моспроект-3» Олег Карпов рассказал, что определить, где находится щит в пространстве, можно по координатам точек.
«Существует множество систем навигации, мы используем систему отечественного производства SN-PAI. Она основана на работе тахеометра, который определяет местоположение ТПК в пространстве: как по горизонтали, так и по вертикали — через две реперные точки. На „Владимире“ их две, две призмы. Местоположение ТПК передается в кабину пилота, где на мониторе он видит, куда направить щит», — рассказал Карпов.
Кроме того, в данной системе навигации используется прибор инклинометр — он определяет положение кручения ТПК относительно оси.
Ранее метростроевцы рассказали о «каше», которая выходит из-под щита при проведении горно-проходческих работ.