ВторникВт, 29 апреля 13:53 16+
Сейчас  °C
USD$ 82,55 ▼-0,10 EUR 93,18 ▼-1,18

Жители ПФО хотят посещать больше концертов в своих городах

28 июня 2024 года, 11:21

Треть респондентов посещают культурные мероприятия с периодичностью раз в полгода.

ВТБ изучил культурные предпочтения и ожидания жителей Приволжского федерального округа (ПФО): каждый третий посещает культурные мероприятия два раза в год, самый востребованный формат — концерты, а приемлемая сумма, которую готовы потратить за один раз на культурный досуг, — от 500 до 1000 рублей.

Согласно результатам опроса*, 34% респондентов посещают культурные мероприятия с периодичностью раз в полгода, 27% - раз в два-три месяца, 13% - несколько раз в месяц, а 3% делают это несколько раз в неделю. Доля опрошенных, которые вообще никогда не ходят на культурные мероприятия, составляет 24%.

Наиболее высокий уровень удовлетворенности культурной повесткой своего региона демонстрируют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области — таких опрощенных здесь 62%. В других регионах настолько однозначное мнение не складывается: респонденты разделились почти поровну на тех, кому культурных событий достаточно, и тех, кому не хватает. 40% жителей ПФО сказали, что им хватает культурных событий в своем городе, а 37% респондентов хотелось бы больше таких мероприятий.

Большинство опрошенных хотели бы побольше концертов, фестивалей и спектакли. Концерты — вообще самый популярный формат культурного досуга: среди тех, кто отметил недостаток культурных развлечений в своих городах, более половины (66%) хотели бы посещать именно концерты. Отвечая на вопрос с несколькими вариантами, респонденты добавляли, что также заинтересованы в посещении городских фестивалей (51%), спектаклей (40%) и выставок (39%).

Больше четверти приволжан (29%) готовы тратить на посещение культурного мероприятия 500—1000 рублей. Платить за досуг от 1000 до 2000 рублей готовы 27%, еще 26% опрошенных согласны на стоимость билета в размере от 2000 до 5000 рублей. Свыше 5000 рублей готовы выделить только 5% респондентов.

Культурные планы заранее строят больше половины опрошенных (55%), большинство из них (31%) предпочитает продумывать события за одну-две недели, 24% - за месяц и более. У остальных решения спонтанны.

Из тех, кто ходит на концерты, в театры и музеи, специально готовятся более трети жителей ПФО: они читают обзоры, рецензии и отзывы (25%), биографии и произведения авторов и участников событий (13%). Заказывают экскурсии и задают вопросы на месте еще 14% опрошенных.

*Опрос провели ВТБ и банк «Открытие» в период 17−23 июня 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Рынок жилой недвижимости в Нижнем Новгороде в ожидании снижения ставки
По прогнозам экспертов, ключевая ставка может снизиться до конца года от 18% до 13%.
Общество
Фестиваль образовательных экскурсий состоялся в Нижнем Новгороде
Воспитанники семи образовательных учреждений стали участниками патриотической эстафеты «Мы победили-2025».
Общество
Памятник Николаю Жаркову открыли в Нижнем Новгороде
Николай Сергеевич в течение 34 лет возглавлял завод «Красное Сормово».
Культура
Культурный центр распахнул свои двери в квартале церкви Трех Святителей в Нижнем Новгороде
Он разместился в доме Скворцовой по адресу: ул. Короленко, 18.