75% работодателей в России формируют собственные базы кандидатов
16 августа 2024 года, 00:40
Компании активно создают внешние кадровые резервы для упрощения процесса найма.
Аналитики CRM-системы для рекрутинга Talantix (часть экосистемы сервисов hh.ru) провели исследование среди работодателей, чтобы выяснить, как они работают с кадровым резервом. В условиях растущей сложности подбора персонала, вызванной социально-демографическими факторами и конкуренцией на рынке труда, работодатели всё чаще прибегают к созданию собственных баз потенциальных сотрудников.
Согласно данным опроса, 75% российских работодателей формируют внешний кадровый резерв, сохраняя резюме перспективных кандидатов для будущего закрытия вакансий. Причём 31% из них используют специализированные сервисы и CRM-системы для хранения этих данных.
Особенно активно внешний кадровый резерв используют небольшие компании с численностью до ста человек. В таких организациях 9% работодателей закрывают до 20−30% вакансий за счёт заранее сформированной базы. Ещё 9% решают таким образом до 40% кадровых вопросов, а некоторые компании могут закрыть до половины или даже всех вакансий, открытых в течение года. Средние и крупные компании также эффективно используют накопленные базы, что позволяет им закрывать до 20% вакансий ежегодно.
Этот подход особенно востребован в узкоспециализированных отраслях, где сложно найти подходящих специалистов. Компании, опираясь на внешние кадровые резервы, закрывают до 30% вакансий рабочих, 26% административного персонала, 20% позиций в продажах, 18% управленческих вакансий и 15% строительных. В таких отраслях, как производство, ИТ и транспорт, примерно каждая десятая вакансия закрывается за счёт внешнего кадрового резерва.
«Эффективность внешнего кадрового резерва напрямую зависит от актуальности сохранённых резюме. Кандидаты регулярно обновляют свои данные, и, если информация в базе устаревает, это замедляет процесс закрытия вакансий. Использование специализированных CRM-систем, которые автоматически обновляют данные, становится более результативным решением», — комментирует Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.