Психолог: жертвам насилия, убившим супруга, необходимо смягчать наказание
26 сентября 2024 года, 11:25
Жертвам насилия, убившим супруга, нужно смягчать наказание, рассказала в эфире ОТВ-Екатеринбург директор Центра поддержки инициатив в области семьи, материнства, отцовства и детства «Урал», психолог Ольга Селькова.
По ее словам, мужчина-агрессор должен сам заботиться о своей безопасности и уходить из семьи. Она считает, что если государство не вмешивалось в ситуацию на этапе насилия, несправедливо давать женщинам большие сроки заключения, ведь им пришлось защищаться.
«Я знаю, что другая сторона говорит о том, что человек же умер. Но опять же, раз мы работаем и с агрессорами в том числе, основная задача, если тебе не нравится так жена, и ты её бьёшь, потому что она тебе не нравится, она какая-то неправильная — уйди от неё. Огромный выбор женщин, огромная свобода в плане выстраивания взаимоотношений, создания новых семей. Мужчина тоже может в этом принимать участие и заботиться о своей безопасности, чтобы не быть убитым для того, чтобы не доводить женщину до ситуации самообороны. Но вот здесь это несправедливость наказания, что он её бил-бил и в ситуации либо ты, либо тебя, ей даётся большой срок, то, конечно, эта мера [ред. — смягчение наказания за убийство] будет восстанавливать определённую справедливость», — рассказала Ольга Селькова.
Специалисты Центра «Урал» совместно с ГУФСИН по Свердловской области проводили исследование женщин-убийц. По их данным, 33% от общего числа пошли на преступление, так как многие годы страдали от домашнего насилия и боялись обратиться за помощью к правоохранителям. Они заявили, что пошли на преступление, так как не хотели быть убитыми и боялись, что погибнет ребенок.
«Но очень часто женщины не обращаются в полицию, потому что они не верят, боятся, что ситуация ухудшится. Поэтому нет зафиксированных случаев, когда происходило насилие в их адрес. Все женщины страдают от чувства вины, что они все-таки это совершили, все сожалеют об этом. Только одна сказала: я рада, что это всё закончилось. Но по поводу самого преступления она тоже сожалела. У всех единственный маркер, который их объединял, — это женщины, которые чувствовали себя беспомощными в ситуации домашнего насилия. Это женщины, которые не понимали, куда обратиться за помощью», — отметила Ольга Селькова.
Также Ольга Селькова выступила за принятие отдельного закона о домашнем насилии. По её мнению, в нём в том числе необходимо прописать выдачу обязательного охранного ордера для жертв.
«Либо второй момент, женщине предоставляется кризисное отделение, убежище. Здесь главная функция — дистанцировать стороны друг от друга, чтобы предотвратить самое страшное преступление — убийство», — рассказала Ольга Селькова.