В Мининском университете назвали лучший школьный театр
12 декабря 2024 года, 15:15
В конкурсе поучаствовали 79 образовательных учреждения.
В Мининском университете назвали лучшие нижегородские школьные театры. Там прошел финал фестиваля «Школа будущего: театральные горизонты».
Так, в младшей возрастной категории первым стало театральное объединение «Успех» школы № 8 города Бор (руководитель Рита Бидзинашвили).
В средней возрастной категории «золото» у школы № 154 и школьного театра «На бис!».
У самых старших выиграл Театр ЛиСА лицея № 82 (руководитель Ирина Беляева).
Известно, что в течение трех месяцев руководители театральных студий при школах проходили обучение в Мининском университете. Для них тренинги, мастер-классы и обучающие семинары проводили директор Нижегородского театрального училища имени Е.А. Евстигнеева Леонид Чигин, заведующий литературной частью Театра юного зрителя Михаил Вирозуб и другие. Важным партнером выступил директор филиала ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород» Назарий Зеленый.
Победителей определяли по видеовизитке, в которой театры представили свой лучший спектакль.
Мероприятие реализовано в рамках соглашения с министерством образования и науки Нижегородской области. По словам ректора Мининского университета Виктора Сдобнякова, в фестивале приняли участие 79 школ из разных районов Нижегородской области.
«Сегодня реализуется проект „Школа Минпросвещения“, в рамках которого школьный театр является важной площадкой воспитания и дополнительного образования детей. Это направление — одно из ключевых в реализации проекта „Самореализация молодежи как основа благополучия региона“, с которым Мининский университет вошел в программу стратегического академического лидерства „Приоритет — 2030“. Наш университет готов взять на себя сопровождение педагогов по формированию и развитию компетенций в области театрального мастерства и руководства деятельностью школьных театров», — отметил он.
Напомним, проект «Самореализация молодежи как основа благополучия региона» направлен на закрепление молодежи в регионе через получение профессии и предоставление дополнительных возможностей для самореализации через кружки. Так, педагогический вуз активно развивает раннюю профориентацию детей, создает в регионе муниципальные учебные центры «Моя первая профессия», на базе которых мотивированные школьники получают свою первую профессию.